На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рифли

202 подписчика

БОЖЬЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

I. ДОЛЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ У ТЕХ, КТО ЕЙ ПОДВЕРГАЕТСЯ

А. Борясь против греха, вы ещё не до крови сопротивлялись

Рассмотрим по порядку Евр. 12:4-13.

В стихе 4 говорится: «Вы ещё не до крови сопротивлялись, борясь против греха». В этом стихе апостол говорит о том, что еврейские верующие боролись против греха. Но хотя они много пострадали, прошли через большие испытания, столкнулись с различными трудностями и встретили сильное гонение, они сопротивлялись ещё не до крови. В сравнении со страданиями Господа их страдания были такими лёгкими! В стихе 2 говорится, что Господь Иисус презрел посрамление и вытерпел страдание креста. Страдания, через которые проходят верующие, гораздо менее жестоки, чем те, через которые прошёл Господь. Господь Иисус презрел посрамление и вытерпел страдание креста до пролития крови. Хотя еврейские верующие тоже в какой-то степени претерпели посрамление и вытерпели крест, они сопротивлялись ещё не до крови.

Б. Понять, почему мы страдаем

На что должен рассчитывать человек, ставший христианином? Мы ни в коем случае не должны подавать братьям ложной надежды. Мы должны показать им, что они будут сталкиваться со многими проблемами. Но за всеми этими проблемами стоят Божья цель и Божий смысл. Мы можем ожидать много испытаний и мучений, но какова цель, и каков смысл, стоящие за всеми этими испытаниями и мучениями? Если только Господь не окажет нам чести и мы не станем мучениками, нам, скорее всего, не представится возможности сопротивляться и бороться против греха «до крови». Но даже если это сопротивление не «до крови», мы всё равно сопротивляемся! Почему же всё это происходит с нами?

В. Не ослабевать, не воспринимать легкомысленно

В стихах 5 и 6 говорится: «[Вы] совсем забыли увещевание, которое уговаривает вас как сыновей: „Сын мой, не воспринимай легкомысленно наказание Господне и не ослабевай, когда Он упрекает тебя; ибо кого Господь любит, того наказывает, и Он бичует каждого сына, которого принимает”».

В этом отрывке Слова апостол процитировал книгу Притчей из Ветхого Завета. Он сказал, что, если Господь воспитывает, наказывает, нас, мы не должны воспринимать это легкомысленно и, если Господь упрекает нас, мы не должны ослабевать. Именно такое отношение должно быть у верующего. Некоторые считают трудности, страдания и Божье воспитательное наказание чем-то незначительным. Они не задумываются над ними и легко мирятся с тем, что Божье наказание проходит безрезультатно. А некоторые, подвергаясь упрёкам со стороны Господа и попадая в Его руку, ослабевают. Они считают, что, как христиане, они претерпели слишком много тягот в своём окружении и что жить христианской жизнью слишком тягостно. Они ожидают, что их путь будет ровным. По их представлениям, они должны войти в жемчужные ворота и ходить по золотой улице в белых одеждах из тонкого льна. Им и в голову не приходит, что христиане испытывают всякого рода трудности. На таких условиях они не готовы быть христианами. Встречаясь с трудностями на своём пути, они ослабевают и колеблются. Из книги Притчей мы видим, что и то и другое отношение неверны.

Г. Не воспринимать легкомысленно наказание Господне

Божьи дети не должны воспринимать легкомысленно наказание Господне. Если Господь наказывает нас с целью воспитания, мы должны обратить на это внимание. У всего, что Господь нам отмеряет, есть своя цель и свой смысл. Он хочет с помощью наших переживаний и окружения созидать нас. Всякое Его воспитательное наказание служит одной цели — усовершенствовать нас и сделать нас святыми. Всякое Его наказание внедряет Его природу в нашу природу. В результате воспитывается наш характер. Такова цель Господнего воспитательного наказания. Он наказывает нас не бесцельно. Он наказывает нас с целью сделать нас сосудами. Господь не допускает, чтобы страдания постигали Его детей без причины. Мы страдаем не ради самого страдания. Он не посылает нам мучения просто для того, чтобы мы страдали. Цель наших страданий в том, чтобы мы причастились Божьей святости и природы. В этом состоит цель воспитательного наказания.

Многие дети Божьи являются христианами уже восемь или десять лет, но они никогда всерьёз не задумывались о Божьем наказании. Они никогда не говорят: «Господь наказывает меня в воспитательных целях. Он воздействует на меня, бичует меня, лепит из меня сосуд». Они не видят цели Божьего бичевания, воздействия и высекающей работы. Переживая что-либо, они не относятся к этому серьёзно. Их не беспокоит то, что происходит сегодня; они оставляют это без внимания. Их не беспокоит то, что происходит на следующий день; их не интересует, в чём состоит воля Господа; они каждый раз пренебрегают ей. Для них всё выглядит так, будто Бог позволяет людям страдать бесцельно. Не забывайте, что первым откликом Божьих детей должно быть уважительное и почтительное отношение к Божьему наказанию. Переживая что-либо, мы в первую очередь должны понять смысл своего переживания: почему всё произошло именно так. Мы должны учиться уважительному и почтительному отношению к Божьему наказанию. Мы не должны воспринимать его легкомысленно. Если мы воспринимаем его легкомысленно, значит мы относимся к нему невнимательно. Тем самым мы как бы говорим, что Бог имеет право делать всё, что только пожелает, а нам остаётся просто бездумно и бесцельно проходить через все эти переживания.

С одной стороны, мы не должны воспринимать воспитательное наказание легкомысленно. С другой стороны, мы не должны слишком заострять на нём своё внимание. Если вся наша христианская жизнь превратится в историю страданий и крушений, это станет слишком большим разочарованием для нас. Это будет означать, что мы слишком заостряем внимание на своём наказании. Мы должны учиться принимать наказание Господне и видеть, что в Его наказании и упрёках всегда есть смысл. В то же время воспитательное наказание не должно приводить нас в уныние.

II. КОГО ГОСПОДЬ ЛЮБИТ, ТОГО НАКАЗЫВАЕТ

В стихе 6 говорится: «...ибо кого Господь любит, того наказывает, и Он бичует каждого сына, которого принимает». Это цитата из книги Притчей. В ней раскрывается цель Господнего воспитательного наказания.

А. Наказание устраивается любовью

У Бога нет лишнего времени, чтобы заниматься всеми людьми, живущими в мире. Он наказывает, воспитывает, только тех, кого любит. Он наказывает, воспитывает, нас, потому что Он любит нас. Он наказывает нас, потому что хочет сделать нас сосудами. У Бога нет времени наказывать всех подряд в мире, но Он наказывает собственных детей, потому что Он любит их. Таким образом, воспитательное наказание даётся нам Божьей любовью. Любовь устраивает необходимое для нас окружение. Всё устроенное таким образом мы называем Его наказанием, Его воспитательной работой. Любовь отмеряет всё, что выпадает на нашу долю. Она распоряжается всем, с чем мы сталкиваемся в своей повседневной жизни. Эта мера является Его воспитательным наказанием. Наказание служит к нашей величайшей пользе и приводит нас к высочайшей цели в Божьем творении.

«И Он бичует каждого сына, которого принимает». У всех, кто подвергается наказанию, есть основание утверждать, что они приняты Богом. Бичевание не является знаком Божьего отвержения, а является доказательством Божьего принятия. Я повторяю, у Бога нет времени заниматься всеми подряд; Он хочет тратить Своё время на сыновей, которых Он любит и принимает.

Б. Наказание — это наставление Отца

Став христианином, вы должны быть готовы принимать наказание из Божьей руки. Если вы не из Его детей, Бог не станет трогать вас. Он позволит вам жить, не подвергаясь наказанию, и ходить своими путями. Но если вы приняли Господа Иисуса как своего Спасителя, если вы рождены от Бога и стали одним из Его детей, вы должны приготовиться к тому, что Он будет вас наказывать в воспитательных целях. Ни у одного отца нет времени, чтобы воспитывать чужих детей. Каким бы ни был соседский сын, хорошим или плохим, это не его забота. Но хороший отец всегда будет воспитывать собственного сына определённым образом. Он будет строго обращаться со своим сыном, согласно тем принципам, которые он для себя наметил. Он не будет воспитывать своего сына беспечно и необдуманно. Он будет обучать своего сына, давая ему некоторые ориентиры, а именно: честность, усердие, долготерпение и благородные устремления. Отец составляет своего рода учебную программу по воспитанию своего сына. Он формирует у сына определённый характер. Точно так же со дня нашего спасения Бог создаёт для нас некую учебную программу. Он хочет, чтобы мы усвоили определённые уроки и таким образом сообразовались с Его природой. Он хочет, чтобы мы были во многом подобны Ему. Поэтому Он устраивает обстоятельства, воспитывает, наказывает и бичует нас. Его цель — сделать нас людьми определённого рода.

С самого начала своей христианской жизни дети Божьи должны осознавать, что Бог приготовил для них много уроков. Он многое приготовил в окружении и назначил многие события, переживания и страдания, для того чтобы произвести определённый характер и предрасположенность. Именно это Бог делает сегодня. Он хочет сформировать в нас определённый характер, и делает Он это, посылая различные обстоятельства.

В ту самую минуту, когда мы становимся христианами, мы должны понять, что Божья рука ведёт нас во всём. Наступят предписанные обстоятельства, и наступит бичевание. Как только мы собьёмся с верного пути, Его бичевание постигнет нас и вынудит нас вернуться на этот путь. Все дети Божьи должны быть готовы принять Божью наказывающую руку. Бог наказывает нас, потому что мы сыновья. Бог не тратит Своего времени на других. У Него нет времени наказывать тех, кто не является Его возлюбленными сыновьями. У Бога нет времени упрекать тех, кто ещё не приняты как сыновья. Бичевание и воспитательное наказание — это выражение Божьей любви и принятия. Иметь долю в Божьем бичевании и воспитательном наказании могут только христиане.

В. Воспитательное наказание — это не кара, а слава

То, что мы получаем, — это воспитательное наказание, это не кара. Кара — это возмездие за ошибки, а наказание имеет своей целью воспитание. Кара постигает нас потому, что мы сделали что-то не так; она является реакцией на то, что было в прошлом. Наказание тоже связано с нашими ошибками, но оно ориентировано на будущее. Наказание несёт в себе элемент будущего; у него есть цель. Сегодня мы были призваны в имя Господа; мы принадлежим Ему. Теперь мы должны быть готовы позволить Богу сделать нас сосудами славы для Него. Я могу с полной уверенностью утверждать, что Бог хочет, чтобы каждый из Его детей прославил Его в чём-то. Каждый сын Бога должен прославить Его. Но каждый делает это по-своему. Одни прославят Его одним способом, другие — другим способом. Мы прославляем Бога с помощью различных обстоятельств. В результате Бог прославлен полностью. У каждого в этом есть своя доля и своя роль. Бог хочет создать в нас определённый характер, чтобы прославить Себя. Никто не может быть освобождён от Божьей наказывающей руки. Эта рука совершает дела Божьи. Мы никогда не видели, чтобы кто-либо из Божьих детей был освобождён от Божьей наказывающей руки.

Г. Пренебрегать наказанием — значит много потерять

Дети Божьи действительно очень много теряют, если не понимают Божьего наказания. В глазах Бога многие люди живут неразумной жизнью в течение многих лет. Они не могут идти дальше. Они не знают, что Господь хочет сделать в них. Они ходят согласно собственной воле и блуждают по пустыне необузданно, несдержанно и бесцельно. Бог так не действует. У Бога есть цель. Он делает всё с целью сформировать в нас определённый характер, чтобы мы прославили Его имя. Любое наказание преследует одну цель — вести нас в этом дальше.

Отрывок из книги Вочмана Ни "Божья воспитательная работа"

http://ministrybooks.ru/?mb=232&part=4

Картина дня

наверх