Блог сайта «Рифли» Прогноз погоды

Основная статья: Бог

Показаны все темы: 6 RSS друзей

Говорят 53 известных современных ученых о вере в Бога

http://www.creationism.org/crimea/text/248.htm


Комментировать
1
13 янв 12, 22:43 Светлана Чернецкая

ДМИТРИЙ МЕРЕЖКОВСКИЙ. "ИИСУС НЕИЗВЕСТНЫЙ". ТОМ ПЕРВЫЙ. ЧАСТЬ I.ГЛАВА 1 (X-XXI)

X.   "Был ли Иисус?" - на этот вопрос ответит не тот, для кого Он только был, а тот, для кого Он был, есть и будет.

      Был ли Он, знают маленькие дети, но мудрецы не знают. "Кто же Ты?" -- "Долго ли Тебе держать нас в недоумении?" (Ин. 8: 25; 10: 24).

      Кто Он - миф или история, тень или тело? Надо быть слепым, чтобы смешать тело с тенью; но и слепому стоит только протянуть руку, пощупать, чтобы узнать, что тело не тень. Был ли Христос, в голову никому не пришло бы спрашивать, если бы уже до вопроса не помрачало рассудка желание, чтобы Христа не было10.

      В 1932 году, Он - такой же Неизвестный, такая же загадка - "пререкаемое знамение", как в 32-м (Лк. 2: 35). Чудо Его во всемирной истории - вечное людям бельмо на глазу: лучше им отвергнуть историю, чем принять с этим чудом.

     Вору надо, чтобы не было света, миру - чтобы не было Христа.

XI.   "Читал, понял, осудил", - говорит Юлиан Отступник о Евангелии11. Этого еще не говорит, но уже делает наша "христианская" Европа Отступница.

      Косны люди во всем, а в религии особенно. Может быть, не только страшное человеческое "тесто погибели", massa perditionis, "без причины рожденное множество"12, евангельские "плевелы", но и глохнущая среди них пшеница Господня, растет все еще, как полвека назад, под двумя знаками -двумя "Жизнями Иисуса", Ренановой и Штраусовой.

     Можно бы сказать о книге Ренана, что говорит Ангел Апокалипсиса: "Возьми и съешь ее; будет она горька во чреве твоем, но в устах твоих -сладка будет, как мед" (Откр. 10: 9). К меду примешивать яд, прятать иголки в хлебные шарики -- в этом искусстве, кажется, Ренану нет равного.

     "Иисус никогда не будет превзойден; все века засвидетельствуют, что среди сынов человеческих не было большего, чем Он". - "Покойся же в славе Твоей, благородный Начинатель, - дело Твое сделано, Божество утверждено... Не бойся, что воздвигнутое Тобою здание будет разрушено... Ты сделаешься таким краеугольным камнем человечества, что вырвать имя Твое из этого мира значило бы поколебать его до основания"13.

      Это мед, а вот и яд, или иголка в хлебном шарике: "темным гигантом" Страстей становится, мало-помалу, светлый пророк Блаженств. Начал уже на пути в Иерусалим понимать, что вся Его жизнь - роковая ошибка, а на кресте понял окончательно и "пожалел, что страдает за низкий человеческий род"14. Хуже того: Лазарь, согласившись с Марфой и Марией, лег, живой во гроб, чтобы чудом воскресения обмануть людей и "прославить" Учителя. Знал ли Тот об этом? "Может быть", - любимое слово Ренана, - может быть, и знал. Здесь тончайший намек - мед ядовитейший, острие иголки острейшее15. Как бы то ни было, "великий Очарователь", - тоже любимое слово Ренана, - "пал жертвой святого безумия"; Себя погубил, и мира не спас; Себя и мир обманул, как никто никогда не обманывал16.

     Что же значит: "среди сынов человеческих не было большего"? Значит: "ессе homo", "се человек", в устах Пилата. Скажет: "се, человек", и руки умоет; "краеугольный камень человечества", и вынет его потихоньку, так что никто не почувствует; ниц падет перед Истиной, а все-таки спросит, с камнем за пазухой: "Что есть истина?"

     Ренанова "Жизнь Иисуса" - Евангелие от Пилата.

XII.   Может быть, невиннее Бруно Бауэр, когда, трясясь от злости и ужаса, вопит, как бесноватый у ног Господних: "Вампир! Вампир! всю кровь нашу высосал!"17 Может быть, честнее Штраус, когда лезет, как медведь на рогатину: что такое религия? "Род идиотического сознания"; что такое Воскресение? "Всемирно-историческое мошенничество"18. И если не сам Ницше, то, может быть, бедная душа его, в земном аду безумья, поняла, чего так и не понял Ренан: критика - суд над Евангелием - может сделаться Страшным судом над судьями: guod, sum miser turn dicturus? Может быть, поняла душа его, кого он по плечу похлопывал, - да простит мне тень страдальца, - с такой почти лакейскою развязностью: "слишком рано умер Иисус; если бы до моих лет дожил, сам бы отказался от своего учения". -"Прелюбопытный декадент, с пленительной прелестью в смешении высокого, больного и детского"19.

XIII.   "Жалкою смертью кончил презренную жизнь, - и вы хотите, чтобы мы верили в него, как в Бога!" Эти страшные слова приводит великий учитель церкви, Ориген, потому, вероятно, что знает, что они даже не кощунство для верующих, а просто глупость, хотя и неглупого и, в нашем смысле, "культурного" человека, александрийского неоплатоника, Цельcа Врача20. Глупость эта, казалось бы, не могла быть превзойдена. Но вот, могла: Цельc не сомневался, - мы усомнились, был ли Христос.

XIV.   Глупость эту или небывалое в прошлых веках научное помешательство - мифоманию (Христос - "миф") начал XVIII век, продолжал XIX и кончает ХХ-й.

      Шарль Дюпьи (1742--1809), член Конвента, в книге своей, от III года Республики, "Начало всех культов, или Всемирная Религия", доказывает, что Христос, двойник Митры, бог Солнца, скоро будет для нас "тем же, чем были Геркулес, Озирис и Вакх"21, а Вольней, в почти одновременной книге, "Развалины, или Размышления о революциях империй", доказывает, что евангельская жизнь Христа есть не что иное, как "миф о течении Солнца по Зодиаку"22.

     В тридцатых годах прошлого века, Штраус все еще, по мнению кое-кого из протестантских богословов, "гениальный", - в "Жизни Иисуса" (1836), сам того не зная и, может быть, не желая, расчистил своей "евангельской мифологией" дальнейший путь "мифомании". Штраус посеял - Бруно Бауэр пожал. Критика XIX века подала руку антихристианской мистике XVIII века. Бауэр уже твердо знает, что Иисуса, как исторической личности, не было; что евангельский образ Его - лишь "вольное поэтическое создание первого евангелиста, Urevangelist"; низшим, порабощенным слоям народа нужный мифический образ "царя демократии, Противокесаря". И - страшного начала смешной конец, горой рожденная мышь - на месте Иисуса становится призрачная, из Сенеки и Иосифа Флавия составленная личность23.

XV.  Можно было надеяться, что, благодаря научной критике Евангелия в конце XIX века и в начале XX, разрушившей до основания Штраусову "мифологию", Бауэр будет так же забыт, как Вольней и Дюпьи24. Но надежда не оправдалась. Корень XVIII века дал новые ростки в XX25.

     Что такое "мифомания"? Мнимонаучная форма религиозной ко Христу и христианству ненависти, как бы судороги человеческих внутренностей, извергающих это лекарство или яд. "Мир ненавидит Меня, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы" (Ин. 7: 7). Вот почему, в самый канун злейшего дела мира - войны, мир Его возненавидел так, как еще никогда.

     И слишком понятно, что всюду, где только желали покончить с христианством, "научное открытие", что Христос -- миф, принято было с таким восторгом, как будто этого только и ждали26.

XVI.   Сказанное глубоким знатоком первохристианства, Йог. Вейсом о книгах Древса и Робертсона: "необузданная фантазия", "карикатура на историю", можно бы сказать и о всех новейших "мифологах"27.

     Знание трудно и медленно, невежество быстро и легко; мир наполняет оно, по слову Карлейля, "всеоглушающим звуком надувательства"; расходится по миру, как сальное пятно по газетной бумаге, и так же неизгладимо.

     Подвиг Геркулеса совершила научная критика в Германии, за последние 25 лет, очищая эти авгиевы конюшни религиозного и исторического невежества; но если так дальше пойдет, как сейчас, в послевоенном одичании, в "комсомоле", уже не только русском, но и всемирном, то скоро новые горы навоза нагромоздятся в конюшне, и, может быть, сам Геркулес задохнется от смрада.

XVII.   Иисус - дохристианский, ханаано-эфраимский бог Солнца, Joschua (Древс); Он же - Иисус Навин, или патриарх Иосиф, или Озирис, или Аттис, или Язон; Он же - индийский бог Агни - Agnus Dei, или, наконец, только "распятый призрак" (Робертсон)28.

     Вертится, как в бреду, калейдоскоп всех мифологий или просто глупостей, радужных, на черном поле невежества29.

     Всем, у кого есть исторический глаз, слух, вкус, обоняние, осязание, бесконечно вероятнее, что такое единственное в мире явление, как Христос, было в действительности, чем то, что оно измышлено, сотворено людьми из ничего, и что неизвестные хитрецы-обманщики или обманутые дураки создали нечто, столь же действительное, но неизмеримо более новое, преобразившее духовный мир человечества, чем система Коперника30.

XVIII.   Кто же, кроме самого Иисуса, мог "сочинить", создать Иисуса? Община простых людей из народа, "сельских и неграмотных"? (Деян. 4: 13). Это невероятно, но еще невероятнее, чтобы живейший из человеческих образов составлен из разных мифологических веществ в ученой реторте тогдашних философов. А если бы историческую личность Иисуса создавал поэт или целая община поэтов, то это было бы возможно только под тем условием, чтоб поэт изображал в Нем себя самого или община поэтов - себя самое; тогда Иисус - поэт и поэма, творец и творение вместе. Или, другими словами: если бы Иисус не был так велик и даже больше, чем изображают Его евангелисты, то их собственное величие - необъяснимейшее чудо истории. Этим тайна Его только отодвигалась бы и делалась еще неразгаданнее31.

     Это значит: вопрос, был ли Иисус, - при малейшем углублении, сводится к другому вопросу: мог ли не быть Иисус, если такой образ, как Его, дан в такой книге, как Евангелие?32

XIX.   "Он был" - это никем из ближайших к Нему вне христианских свидетелей не сказано с нужной для научной критики ясностью - вот один из главных "мифологических" доводов. Так ли он силен, как это кажется самим "мифологам"? Чтобы это узнать, надо сначала ответить на три вопроса.

      Первый: когда начинают говорить об Иисусе внехристианские свидетели? Прежде чем религия не делается видимым явлением историческим, что произошло для христианства к первой четверти II века, историки не могут говорить об основателе религии. А так как именно с этого времени и начинаются свидетельства римских историков об Иисусе, то отрицательный довод по времени, - слишком поздно заговорили, - падает.

      Вопрос второй: много или мало будут о Нем говорить? Очень мало. Стоит ли просвещенным людям тратить много слов на темного варвара, за сто лет, в далекой провинции, распятого Иудея-бунтовщика, одного из множества ему подобных, "гнусного и безмерного суеверия" виновника? Так именно мало слов тратят на Иисуса римские историки.

     Третий вопрос: как будут о Нем говорить? Так, как здоровые - об идущей на них неведомой заразе, хуже чумы и проказы. Так именно и говорят они об Иисусе.

XX.    Первое внехристианское свидетельство - письмо Плиния Младшего, Вифинского проконсула, к императору Траяну, от 111 года. Плиний спрашивает его, что ему делать с христианами? Их, по всей области, не только в больших городах, но и в глухих селениях, множество, обоих полов, всех состояний и возрастов; и зараза эта распространяется все больше; храмы пустеют, жертвы богам прекращаются. Он, Плиний, привлекает виновных к суду и допрашивает; иные, отрекаясь от "суеверия", творят возлияния, жгут фимиам перед изваянием кесаря и "хулят Христа", male dicerent Christo; иные же упорствуют. Но все, что он мог узнать о них, сводится к тому, что "в известный день, перед восходом солнца, собираются они и поют гимн Христу, как Богу; клянутся не лгать, не воровать, не прелюбодействовать", и проч., сходятся также для общих трапез, "совершенно, впрочем, невинных" (должно быть, Евхаристии). Двух служанок ("диаконисс") он пытал, но и от них не узнал "ничего, кроме суеверия, гнусного и безмерного", superstionem pravam et immodicam33.

      Важно для нас уже и то, что этим свидетельством подтверждаются историческая точность и подлинность всего, что мы узнаем о первохристианских общинах из Посланий и Деяний Апостолов. Но еще важнее слова: "Гимн поют Христу, как Богу". Если бы Плиний узнал от христиан, что Христос для них только Бог, то так бы и написал: "Богу своему, Христу, поют"; если же пишет: "Христу, как Богу", Christo, guasi Deo, то потому, конечно, что знает, что Христос для христиан не только Бог, но и человек. Значит, в 70-х годах (некоторые из вифинских христиан, в 111-м году, "уже больше двадцати лет как христиане"), через сорок лет по смерти Иисуса, верующие в него знают, помнят, и внехристианский свидетель этому верит, что Иисус человек был34.

XXI.   Второе свидетельство Тацита - почти одновременно с Плинием (около 115 г.).

   Сообщив о народной молве, обвинявшей Нерона в поджоге Рима (64 г.), Тацит продолжает: "Дабы уничтожить эту молву, начал он судить и казнить лютейшими казнями тех, кого народ за гнусные дела ненавидел и называл Христианами. Имени сего виновник, Христос, в правление Тиберия, прокуратором Понтием Пилатом казнен был смертью; но подавленное на время, мерзкое суеверие это, exitiabilis superstitio, вспыхнуло снова, уже не только в Иудее, где оно родилось, но и в самом Риме, куда отовсюду стекается и где прославляется все ужасное или постыдное. Итак, схвачены были сначала те, кто открыто объявлял себя христианином, а затем, по их доносам, еще великое множество. Но в вине поджога не могли их уличить; истинной же виной их была ненависть к человеческому роду, odium humani generis"35.

 

 


Комментировать
8
8 апр 10, 18:27 Ольга Голипад 0

ПОСТ НАСТАЛ...

      И повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили ... Ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас... (Втор. 9: 18, 19; Исх. 34: 28)

      Наступил Великий пост в Православной Церкви. Церковь облеклась в черные одежды. Это самый длительный пост, и поэтому у православных особенно много волнений: Что можно есть? Когда есть, в какие дни? Чего нельзя есть? Какие послабления для болящих? Как молиться, когда, каким святым? Люди вопрошают друг друга, наставляют, дают советы друг другу. Немногие способны соблюдать все правила семинедельного поста. Некоторые решают поститься только в самые "важные" недели, другие для себя облегчают правила поста. Не удивительно,что те, кто выдерживает весь пост, очень горды этим. (Вспоминается фарисей, который  гордился тем,что постился два раза в неделю... (Лк. 18: 11, 12).) Кроме Пасхального, есть еще много других постов, в том чиле, однодневных. Система постов очень сложная и довольно обременительная. По церковным правилам в посты не разрешается есть пищу животного происхождения и растительное масло, хотя в определенные дни даются послабления относительно последнего, а также рыбы. На исповедях главный вопрос обычно: соблюдаете ли вы посты? И вся эта система еще более усложняется и обрастает дополнительными человеческими установками.

       Но действительно ли нужна такая сложная система постов? Угодна ли она Богу? Может быть, напрасно "бремена тяжелые и неудобоносимые возлагают на плечи людям" (Мф. 23: 4)? Да, Иисус Христос ожидал от своих последователей, что они будут поститься и молиться (Мф. 16). Но что такое пост? Обратимся к главному нашему консультанту, к Божьему Слову. Что Оно говорит о посте?

       В Библии пост неразрывно связан с усиленной молитвой. Причем пост означал полный отказ не только от пищи, но и от питья. Давид постился и молился  семь дней о заболевшем сыне (2 Цар. 12: 15-23). Он лежал на земле и ничего не ел. Слуги удивились, что когда младенец умер, Давид "...встал и ел хлеб [и пил]". Он объяснил, что постился и плакал, надеясь, что Господь помилует сына, а сейчас нет смысла поститься. Когда царем Артаксерксом был подписан указ об истреблении Иудеев (Есф. 3: 12-14) и для их спасения Есфирь с опасностью для жизни должна была войти к царю, она велела всем Иудеям поститься и молиться  ради нее: не есть и не пить три дня и три ночи. И чудесным образом Иудеи были спасены (Есф. 4: 8-17). Когда Ниневитяне узнали, что Бог хочет разрушить их город, в городе объявили пост: "...чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили..." (Иона 3: 7). И  Господь отсрочил суд над Ниневией более, чем на сто лет. Самый нечестивый правитель Израиля Ахав был помилован, когда смирился пред Господом в посте и молитве (3 Цар. 21: 27-29). Из Писания видно, что сами посты и продолжительность их зависили от обстоятельств жизни народов или отдельных лиц (Исх. 24: 18; Суд. 20: 26; 2 Цар. 1: 12; 1 Пар. 10: 12; 2 Пар. 20: 3-4; 1 Езд. 8: 21). Законом был предписан только один пост - в великий день Очищения. Таже Богом назначались посты для народа через пророков в дни бедствий (Иоил. 1: 14; 2: 15;). Господь хочет, чтобы люди постились искренне, в чистоте своего сердца и помыслов, а не как лицемерные фарисеи, чтобы показать себя постящимися перед людьми. Такой пост Он обличает, также как и пост без добрых дел (Ис. 58: 3-10). Господь говорит: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды... и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой... когда увидишь нагого, одень... Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет..." (Ис. 58: 6-8). Когда Иисус говорит о лицемерах, которые сердцем далеки от Бога  и чтут Его только языком, Он ссылается на Исаию (МФ. 15: 7-8). Он призывает учеников, чтоб они  постились, молились и творили милостыню, "не пред людьми, но пред Отцом...", "Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6: 16-18). Сам Иисус Христос перед началом своего служения постился "сорок дней и сорок ночей" , когда "возведен был Духом в пустыню"  (Мф. 4: 1- 2). Апостолы  постились в ответственные моменты служения (Деян. 13: 2-3; 14: 23; 2 Кор. 6: 5). Апостол Павел часто постился, но вынужденные голод и жажду он отделял от поста - добровольного отказа от пищи ради Господа (2 Кор. 11: 27). Следует заметить, что в Библии есть четкое разграничение понятий поста и воздержания от определенных видов пищи и питья. Так Бог назначает Ездре семь дней, в которые он "не постясь однако в них" должен был "питаться только от полевых цветов и не вкушать мяса" и молиться непрестанно. И в течение семи дней он "вкушал от полевых трав" и была ему "пища от них в насыщение" (3 Езд. 9: 23-26) Так Господь, когда избирает для себя назореев, Он налагает для них ограничения в пище (Суд. 13; 1 Цар. 1; Лк. 1: 15). И все, кто давали Богу обет назорейства, не пили вина и сикеры. Иоанн Креститель питался только акридами и диким медом (Мф. 3: 4).  Даниил в течение 21-го дня не ел мяса, "вкусного хлеба" и не пил вина (Дан. 10: 2-4), несколько лет ел только овощи и пил только воду (Дан. 1).

     То, что дано в Божьем слове, мы должны взять в пример. Ни прибавить к этому, ни убавить, ибо "Бог - не человек... и не сын человеческий, чтобы ему изменяться" (Чис. 23: 19). А потому и не может быть изменено основание, которое заложил Он сам. Мы должны смириться, обратиться от худых путей своих, а в бедствиях "...говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании" (Иоил. 2: 12). Тогда "...слава Господня будет сопровождать тебя", "и будет Господь вождем твоим всегда..." (Ис. 58). "Господь смотрит на сердце" (1 Цар. 16: 7; Пар. 28: 9). Он откликается на смирение и не отвергает "сердца сокрушенного и смиренного" (Пс. 50: 19).  Пост не должен быть мрачным (Мф. 6: 16). Пост может быть, как говорит Господь (Зах. 8: 19), "радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир".

     Таковы наши размышления в ответ на поставленный вопрос. Хочется надеяться, что даже такое беглое изложение темы может побудить того, кто любит Бога, обратиться к Божьему Слову и самому решить, как ему поститься и смиряться перед Господом, чтобы быть угодным Ему.

       (Смотрите также на нашем сайте видеопроповедь Дерека Принса "Fasting" ("Пост").)

 


Комментарии: 2
10
13 фев 10, 20:38 Ольга Голипад 0

"БАБУШКИ, БАТЮШКИ"... И ГРАМОТНОСТЬ ХРИСТИАНСКИХ ПРОПОВЕДЕЙ

       И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. (Мк. 15: 16)  Да будет совершен Божий человек... (2 Тим. 3: 17) Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. (1 Тим. 4: 14)    Слава Богу, сейчас Евангелие широко, как никогда, проповедуется по всему миру. И по телевидению, и в интернете выступает много замечательных проповедников. Божьи люди, призванные нести свет миру, должны быть совершенны и в своих проповедях, если они радеют о данном им даровании. Проповедь должна быть совершенной, безупречной - без пятна,  без порока - как жертва Богу. Обидно, что многие замечательные проповеди не достигнут сердец слушателей, из-за их недостаточной грамотности, поскольку в этом отношении проявляется удивительная небрежность.  Режут слух неправильные  ударения: помазАние (вместо помАзание), ПсАлмы (вместо ПсалмЫ), проповедЯ (вместо прОповеди), стЕзи(вместо стези), веровАния (вместо вЕрования), жИлище(вместо жилИще), Песня ПеснЕй (вместо Песня ПЕсней), злобА (вместо злОба), ИерЕмия (вместо ИеремИя), пасторА (вместо пАсторы), знамЕния (вместо знАмения), намерЕния (вместо намЕрения), первоочерЕдная (вместо первоочереднАя), обеспечЕние (надо: обеспЕчение), исповедАние (надо: исповЕдание), нАчала (надо: началА), ворвАлась (надо: ворвалАсь) и т. д.  Настолько же неприятно слышать "ложить" (вместо класть), "столько много" (вместо как много), "ознакамливаться" (вместо ознакомляться) и т. п.        Совершенство пастыря предполагает совершенство его образования и его языка в обращениях к пастве. Совершенно ошарашивает, когда православный священник в своей проповеди вдруг называет себя и служителей церквей всех деноминаций  "батюшками". И когда мы слышим привет, передаваемый "от всех наших батюшек и матушек", то можно только догадываться, что означает последнее . Заглянем в словарь. "Батюшка. 3. Разг. Священник". Подчеркнем: разговорное. И только в определенных деноминациях. 

     Совсем уж огорчительно услышать от священнослужителя "бабушки", "дедушки" по отношению к пожилым людям. Вслед за безкультурьем СМИ эти слова получили широкое распространение на территории бывшего СНГ как эвфемизмы для обращения "старуха" и "старик" и имеют явно пренебрежительный оттенок. И как же можно от молодых людей ожидать уважения к старшим, если с пасторской трибуны звучит "простая бабушка";  "даже бабушки"; "бабушки и дедушки". И при этом подразумеваются пожилые люди как наименее просвещенная часть паствы,  которые тем не менее способны что-то понять.

    Жалко, что молодежь, присутствующая на лекциях, впитает это бескультурье. В зале много и пожилых людей, которым будет оскорбительно узнать, что они только неразумные старики и старухи. А ведь Бог указывает, что к старицам и старцам надо относится с особым уважением.

    Почему же Божьи люди, призванные нести свет миру, не стремятся быть совершенными? Ведь своей безграмотностью они могут отвратить людей от проповеди. А значит - и от Бога!


Комментарии: 6
9
10 янв 10, 20:51 Ольга Голипад 0

ДОПУСТИМЫ ЛИ ЯЗЫЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ В ХРИСТИАНСТВЕ?

                             Вымыслы человеческие ненавижу,                                                            а закон Твой люблю. ( Пс. 118: 113 )

 

 


 

        Вымыслы человеческие противопоставлены закону,то есть Слову Божиему. Но коварны  козни лукавого, и вымыслы человеческие под разным видом отвращают людей от Слова Божиего. Иисус Христос обличал тех, кто устранял заповедь Божию своим преданием: "...тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мф. 15: 9). Апостолы предупреждали: "...будет время, когда здравого учения принимать не будут... И от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4: 3, 4). Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу..." (Кол. 2: 8) И Павел предвидел: "...я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; Из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян. 20: 29-30). И Апостол призывал пресвитеров церкви "пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" и бодрствовать (ст. 28, 31).  И мы видим, что опасения Апостолов не были напрасны. Многие христианские церкви отступили от истины, торжествуют языческие традиции и под видом христианских - языческие праздники.  И при этом ссылаются на необходимость соблюдения традиций отцов и осуждают "излишнее увлечение" Библией (Словом Божиим!). Забывают, что Господь запрещал следовать заблуждениям отцов: "Не ходите по преданиям отцов ваших" (Иез. 20: 18). Не оправдывает Господь и недостаточное знание Библии: "Истреблен будет народ  мой за недостаток ведения... как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих" (Ос. 4:6). Подлинно:"Ужас овладевает мною при виде нечестивых, оставляющих закон Твой" (Пс. 118: 53).

 


Комментарии: 3
11
28 дек 09, 23:57 Ольга Голипад 0

ЛЮБИМ ЛИ МЫ БИБЛИЮ - СЛОВО БОЖИЕ?

Псалом Давида

22  1 Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня. 
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. 
6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни. 

 

 

     Многие верующие любят этот Псалом Давида и знают его наизусть.

      Но Любим ли мы своего Пастыря? Если любим, то следуем Его наставлениям.

      Любящий Пастырь наш - Господь -  дал нам в наставление Свое Слово - "слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное" (Пс. 11: 7). "Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей",- говорит Давид в Псалме 118 (ст. 105)  и  восклицает: "Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем." (ст. 97). Любим ли мы закон Бога, то есть Писание, чтобы размышлять о нем каждый день и чтобы оно было светом на нашем пути? Ведь "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности... " (2 Тим. 3: 16). И Апостолы подчеркивали: "... мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие,- каково оно есть по истине..." (1 Фес. 2: 13). И поэтому хочется повторить вслед за Давидом: "Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю." (Пс.118: 113).

      Если мы любим Слово Божие (Библию), то мы читаем его каждый день и наставляемся. Если мы не любим  Библию, то отвергаем Слово Божие, отказываемся от света, и как неразумные овцы убегаем от своего любящего Пастыря и сами обрекаем себя на погибель.

        (Смотрите на нашем сайте видеолекцию Александра Меня "Слово о Библии".)


Комментарии: 3
10
28 дек 09, 23:42 Ольга Голипад 0
Показаны все темы: 6 RSS друзей

Последние комментарии

ПРОТИВОРЕЧИЯ В КОРАНЕ – «КЛЮЧ ОТ КЛАДЕЗЯ БЕЗДНЫ»
ahadjon kahorov
ahadjon kahorov zdes vsyo preuvili4enno istinniaya vera islam!

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО ИЛИ ПРАЗДНИК МИТРЫ
Лариса Орел
Лариса Орел АМИНЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО ИЛИ ПРАЗДНИК МИТРЫ
Лариса Сырбачева
Лариса Сырбачева Аминь!

ОДИН ГОРОД = ОДНА ЦЕРКОВЬ = ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА
Светлана Чернецкая
Светлана Чернецкая Истинно так!!!

ОДИН ГОРОД = ОДНА ЦЕРКОВЬ = ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА
Лариса Орел
Лариса Орел И Бог один и вера ,и Слово ОДНИ для всех!


Поиск по блогу