Всякий раз, когда мы благовествуем о Христе, "мы проповедуем Христа распятого"(1 Кор. 1:23) и воскресшего, Который заклан был за грехи мира и "сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1 Кор. 1:30)
Сегодня благая весть о воскресшем Христе в некоторых церквях превратилась в сложный богослужебный ритуал с обрядами и традициями, заимствованными из темного языческого прошлого. Порой величественные храмы с атрибутами и предметами религиозного поклонения, c сакраментальными символами и таинствами затуманивают главное Евангельское событие: «Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших (1 Кор. 15:20). Он победил смерть, и «грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы избавившись от грехов жили для правды» (1 Пет. 2:24). «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:4-5; Мф. 8:17).
"Сын Божий пришел и дал нам Свет и разум» (1 Ин. 5:20), чтобы мы верою в Него познали истину и сделались свободными от всяких человеческих постановлений и преданий, от вымыслов человеческих, которые Бог ненавидит (Пс. 118:113; Мк. 7:6-9). Он освободил нас от религиозного рабства.
Но некоторые христиане, отвернувшись от света истины, вновь возвращаются в египетское рабство языческой тьмы, «к немощным и бедным вещественным началам» (Галл. 4:9). Каждый год в день Праздника Пасхи они приносят в жертву языческим богам куличи и крашеные яйца – фаллические символы плодородия.
Всем известно явление "Благодатного огня". Благодатный огонь, или Святой Свет (греч. "Άγιο Φως"), ежегодно выносимый из Гроба Господня (храм Воскресения Христова в Иерусалиме) в Великую субботу, накануне праздника Пасхи, появляется якобы чудесным образом только для некоторых, что дает им основание хвалиться своей избранностью. Но вспомним, что говорит Господь: «Хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня…» (Иер. 9:24). Можно также напомнить, что возжигание святого огня корнями уходит в древнейшее языческое прошлое. "Во многих древних религиях огонь считался священною эмблемою - представителем солнца." (Библейская энциклопедия, 1891 г.). Поэтому евреям не дозволялось возжигать огонь в жилищах в день субботний (Исх. 35:3).В этот священный день не должно было оказывать никакой чести огню ни в каком виде. В Древней Греции традиция возжигания олимпийского огня во время античных олимпийских игр служила напоминанием о подвиге Прометея, похитившего огонь у богов с Олимпа.
И не следует возвращаться в египетское рабство идолопоклонства, таким образом снова распиная Христа, вместо того, чтобы распять свое языческое прошлое. Про такой народ сказано: "Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?» (Ис. 44:20).
Горе народам, возлюбившим церковные священнодействия и обрядовость храмов, вместо Того, «Кто больше храма» (Мф. 12:6)! «Не учитесь путям язычников, - говорит Господь, - и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. Ибо уставы народов – пустота…» (Иер. 10:2-3). «Господа Бога святите в сердцах ваших» (1 Пет. 3:15).
Светильник и Свет Слова Божьего (Пс. 118:105) некоторые верующие заменили на вещественный огонь и с тесного пути жизни свернули на широкую дорогу поклонения чудесам. Иисуса Христа - «сияние славы и образ ипостаси» Божьей (Евр.1:3) оставили в погоне за чудесами. Но чудеса не могут совершаться по какому-то "расписанию». Иисус Христос совершал чудеса только для пользы людей: исцеления больных, воскрешения мертвых, насыщения голодных... «Род лукавый и прелюбодейный, - говорит Иисус Христос, - знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 16:4). Господь «делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью…» (Ис. 44:25).
Чудеса – «знамение не для верующих, а для неверующих» (1 Кор. 14:22). Изобилие чудес в церкви не говорит о твердости веры, или о духовном превосходстве общины. Вера, нуждающаяся в чудесах - это слабая вера, так как чудеса призваны утверждать маловерных. Господь Иисус Христос сказал апостолу Фоме: «ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие.» (Ин 20:29).
«Христос умер за грехи наши» (1 Кор. 15:3), вместо нас - заместительной смертью, чтобы и мы сораспялись Христу (Гал. 2:19), не сообразуясь «с веком сим», а преобразуясь «обновлением ума», чтобы нам познавать и исполнять волю Божию (Рим. 12:1-2), которая есть освящение наше - отделение от языческой тьмы и от всякого греха (1 Фес. 4:3).
Неужели мы отступим от Истинного Света и обратимся назад в египетскую тьму? Иисус говорит: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62).
Так «будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший» (Евр. 10:23). Будем исследовать Писания– Слово Божье (Ин. 5:39), ибо "истреблен будет народ… за недостаток ведения" (Ос. 3:6)… Есть только один Путь, Истина и Жизнь – Иисус Христос (Ин.14:6). «… тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, -- ярость и гнев» (Рим. 12:8). «Да, свет у беззаконного потухнет, и не останется искры от огня его» (Иов.18:5).
Из Священного Писания мы знаем, что несмотря на чудесное избавление Израиля из Египта, на неизмеримые благословения Божии, Его охрану и попечение в пустыне и в Ханаанской земле, избранный народ Божий неоднократно подпадал под обольщение сатаны, поклоняясь языческим идолам. И после всех пророчеств о Мессии, записанных в Ветхом Завете, и после того, как Иисус явил Свою силу в слове Своего учения, в Нетленной Славе Своей, в чудесных исцелениях, - сатана сумел воздействовать на Израиль, чтобы он отверг своего собственного Мессию и предал Его распятию! Дьявол и сейчас продолжает сеять семена неверия и сомнения в души, желая только гибели человеков, улавливая в свою сеть верующих (1Тим. 3:7), появляясь даже в виде ангела света (2Кор. 11:14). И очень прискорбно, если народ отходит в сторону от Писания под влиянием “духов обольстителей” и “учений бесовских” (1Тим. 4:1), и в христианских церквях появляются обряды, уходящие корнями в дикое языческое прошлое. Христос принял поругание за нас не для того, чтобы мы игнорировали Библию. Он сказал: «Исследуйте Писания» (Ин. 5:39
Христос – наша Пасха, любовь, радость и свет, победа жизни над смертью. Станем праздновать в чистоте и святости (1 Кор. 5:8) и хранить "себя от идолов» (1 Ин. 5:21). "Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не с старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины." (1 Кор. 5:7-8) Пасха – это Сам Христос – Агнец Божий, принесший Себя в жертву за грехи мира и проливший Свою Кровь за нас, для нашего искупления, очищения и возрождения к новой жизни. Кровью Христа христиане освящены - отделены от греховного мира. Библия говорит нам, чтобы мы вышли к Нему за стан, неся Его поругание. Мы должны распять себя для языческого мира, а не искать бесовских чудес и знамений и не быть «порабощены вещественным началам мира» (Гал.4:3).
Однажды Бог избавил свой народ от египетского рабства. Ангел губитель прошел мимо еврейских жилищ, помазанных кровью агнца, и поразил первенцев египетских. Это событие напугало египетского фараона, и он отпустил евреев из рабства в землю, обещанную им Богом. И в знамение спасения первенцев Израиля и освобождения народа Божьего Господом был установлен праздник, и день тот назван был «Пасха» (ивр. "פסח" - "песах") - «прохождение мимо», или «избавление от беды». Пасхальный агнец, кровью которого были избавлены еврейские первенцы от смерти, стал прообразом Агнца Божьего, взявшего на себя грехи мира (Иоан. 1:29), "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим. 4:25). "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин. 3:16). И «мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор.2:12), "чтобы нам называться и быть детьми Божьими" (1 Ин. 3:1).
Пасха наша - Христос. "Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас… Сей есть истинный Бог..." (1 Ин. 4:19; 5:20). И Он хочет, чтобы мы познали Истину и Истина сделает нас свободными (Ин. 8:32). Будем искать "прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33), "потому, что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5). Очистим "старую закваску", чтобы быть нам "новым тестом" во Христе Иисусе, так как мы "бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор. 5:7).