На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рифли

202 подписчика

ПОЧЕМУ ПЛАКАЛ ИИСУС ХРИСТОС ПЕРЕД ВХОДОМ В ИЕРУСАЛИМ?

   8 (1) апреля  христианские церкви торжественно отметили Вход Госпо́день в Иерусали́м, праздник, посвященный известному  событию, описанному у четырех евангелистов: въезд Иисуса Христа на осленке в Иерусалим, где "множество народа... взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!" (Ин. 12:12-13). Многие постилали  по дороге свои одежды или ветви с дерев (Мф. 21:8). 

     Первое упоминание об использовании вербы в православном богослужении можно найти в Изборнике Святослава (1 073 г). На утрене (второй части Всенощного бдения) читается особая молитва на благословение "ваий" (ветвей).После этого вербы  окропляются святой водой и хранятся  в течение  года как святыня, ими украшают иконы в домах. используют для лечения…  

  Католики перед началом службы традиционно проводят шествия с праздничными песнопениями и с ветвями в руках.     Католики также хранят освящённые на богослужении ветви ( до следующего Великого поста).

.    В Москве и городах России до 1678 года в праздник Входа Господня в Иерусалим совершался обряд  "шествие на осляти", символизировавший въезд Иисуса Христа в Иерусалим.  После праздничной службы во ВходоИерусалимском приделе Покровского собора (храма Василия Блаженного) с  Красной площади на Соборную площадь Московского кремля проходила праздничная процессия с хоругвями, крестами, иконами... Идущий пешком царь вёл под уздцы лошадь, наряжённую ослом, на которой сидел патриарх. Перед царём стольники и ближние люди несли: царский жезл, государеву вербу, государеву свечу, царское полотенце. По сторонам от царя с пальмовыми ветвями шли бояре, окольничьи, думные дворяне. За патриархом шли духовные чины и замыкали шествие гости. По пути следования дети стрельцов устилали дорогу красными и зелёными тканями. В 1697 г. обряд был упразднён. В 2008 году в Ростове была возобновлена традиция шествия на   осляти с участием местного архиерея

    Как видим, праздник утопает в традициях и служебных обрядах, за которыми едва угадывается смысл евангельского события, которому он посвящен. А обломанные ветви деревьев в лесопарках напоминают о внешней обрядовой стороне церковного священнодействия.

    Чему же радуются, христиане с освященными ветками вербы в руках? Зачем они обламывают деревья ? Обычно  отвечают: “Это традиция. Все так делают, так говорит священник".

    Теперь обратимся к Евангелию. Иисус Христос плакал подъезжая к Иерусалиму (Лк. 19:41). Он не был ослеплен ликованием окружавшей Его толпы. Своим пророческим взором Он видел час кончины и разрушения простиравшегося перед Ним города (Лк. 19:43-44). 

    В тот день исполнилось пророчество, предсказанное за пятьсот лет до рождения Христа: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Зах. 9:9). Тот, Кто так долго отказывался от царских почестей, наконец, въезжает в Иерусалим как обещанный наследник престола Давида.

    В тот день, охваченные общим ликованием толпы, люди стелили пальмовые ветви под ноги Спасителя, но жестокие необрезанные сердца их были далеки от Него. Их сердца были далеки от Божьей любви их уши глухи к призыву к покаянию, их глаза - слепы, и они не могли видеть Того, Кто победил смерть и сатану! "Как написано: Бог дал им дух усыпле­ния, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слы­шат, даже до сего дня" (Рим. 11:8).  Именно такие люди на следующий день громче всех кричали: "Распни Его!" И когда Иисус был распят,  некоторые из них уходили с Голгофы, раскаиваясь и бия себя в грудь. Толпа мирских нераскаявшихся людей всегда плывет по широкому течению сатаны, который и внушает им противоречивые мысли: вначале возвышенные, а затем - исполненные зла. 

     Глядя на ликующую толпу, возносящую хвалу, Господь предвидел, как иудеи отвергнут Его и предадут позорной, мучительной смерти  . Иисус со всей ясностью предвидел отдаленные события, в которых возненавидевшие Его люди будут поражены, а возгордившийся святой город превратится в пустынную местность. И, будучи воплощением Божественной любви, Он плакал из любви и жалости к этим людям. Царь любви плакал из-за неверия, жестокосердия и слепоты народа! 

    Иисус плакал обо всех нераскаявшихся грешниках, об их жестоких сердцах. И предвидел суд над всеми народами. Плачут ли христиане в наши дни вместе с Ним о грешном человечестве или же отвернулись от грешников? Вошли ли они Золотыми Воротами Милосердия в духовный Иерусалим вслед за Христом или затерялись в ликующей праздной толпе?

    В то время как народ собирался в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху, Иисус Христос, Истинный Агнец, добровольно приносил Себя в жертву. В грядущие времена Его церкви надлежало проповедью о распятом за грехи мира Мессии спасать грешников. Все факты, связанные с Его смертью и воскресением, должны были быть достоверны, чтобы не оставалось места для сомнений. Вот почему нужно было, чтобы взоры всего народа обратились на Него. События, предшествующие Его великой жертве, должны были привлечь внимание к самой Жертве. После такой манифестации, сопровождавшей Его въезд в Иерусалим, каждый, присутствовавший там, следил за быстрым приближением развязки. Итак, свидетелей было много.

    Отчего происходило всё это ликование людей под громкое «осанна»?  "Они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие" (Луки 19:11)Ведь в сознании людей Иисус ознаменовывал пришествие Божьего обетованного «царства на земле». И они думали , что началось Божие правление, что Бог, наконец, послал им Своего Царя, который поразит мечом всякого врага и избавит свой народ от римского владычества и будет  мир, где не будет уже рабства и недостатка в пище.

    Никто из участвовавших в процессии в тот день и не подозревал, что Иисус, сопровождаемый ликующими возгласами толпы, заплачет при виде Иерусалима. Смотря с горы на город, Иисус воскликнул: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф. 23:38).

    Иисус видел, как приближается час расплаты  за вопиющее отвержение Божией любви! Падут могучие стены Иерусалима и храм будет разрушен. "Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего" (Луки 19:43-44). 

   И это сбылось! Иисус плакал в день ликования всего народа!…Иисус и сейчас плачет, видя необрезанные сердца людей. Может, стоит вспоминать нам именно этот плач, а не только ( и не столько) ветви, бросаемые под ноги Спасителя людьми, предавшими Его на следующий день?

Картина дня

наверх