У еврейского народа было два календаря: гражданский и священный, связанный с Божьим спасением. Это перекликается с тем обстоятельством, что у Божьих людей есть два рождения, два начала: физическое рождение с физическим началом и духовное рождение с духовным началом (ср.
Ин.3:3-6). ПАСХУ, новое начало для детей Израиля, совершали в первом месяце священного года-месяце авиве.ИСХОД - это книга картин, которые изображают Божье спасение, открывающееся в Новом Завете. Изображенная в этой главе ПАСХА - это всеобъемлющий ПРООБРАЗ ХРИСТА как нашего искупления, с которого начинается наше переживание Божьего спасения.
Пасхального ягненка брали в десятый день месяца и четыре дня исследовали, чтобы удостовериться, что он без порока; затем его убивали в четырнадцатый день. Точно так же Господа Иисуса как действительного пасхального ягненка четыре дня исследовали и в итоге признали совершенным, не имеющим никаких изъянов (Ин.8:46;18:38;19:4,6), прежде чем Его убили в день ПАСХИ (Лук.22:7-8,14-15;Ин.18:28).
Семь дней в Библии обозначают завершенный период времени, а конец недели обозначает конец жизни. То, что пасхального ягненка убивали в четырнадцатый день месяца, по окончании двух полных недель, означает, что смерть Христа положила конец всей истории нашей старой жизни. Как пасхальный ягненок, Христос был убит всем Божьим народом.
Кровь, которую наносили на косяки и перекладину дверей в домах, - это ПРООБРАЗ искупающей крови Христа (Мф.26:28;Ин.19:34;1Пет.1:18-19). Эта кровь открывала искупленным путь для входа в дом; это подразумевает, что кровь Христа открывает нам путь для вход в Христа, прообразом которого является дом(Евр.10:19). Та же самая кровь закрывала доступ для уничтожителя, тем самым защищая искупленных от суда.
Дома, в которых дети Израиля ели пасхального ягненка, - это ПРООБРАЗ ХРИСТА. Ягненок был средством искупления, а дом был средством сохранения искупленных. Как Искупитель Христос является ягненком, а как Хранитель Он является домом. Кровь ягненка находилась на дверях, а плоть ягненка находилась в доме. Таким образом, ягненок, дом и те, кто НАСЛАЖДАЛСЯ ПАСХОЙ, становились одним целым.
Это картина того, как искупленные наслаждаются Христом.
Кровь пасхального ягненка предназначалась для искупления, для того, чтобы искупить детей Израиля от Божьего смертного суда, а плоть ягненка предназначалась для жизненного снабжения, для того, чтобы укрепить людей для выхода из Египта. Плоть ягненка обозначает распятую и воскрешенную жизнь Христа как снабжение для Божьих искупленных людей. Благодаря воплощению, распятию и воскресению Христа Его плоть стала пищей для Божьих искупленных.
В действительности ПАСХИ Кровь Христа можно пить, Плоть Христа можно есть и весь Христос съедобен (ИН.6:51-57,63). Есть пасхального ягненка с головой, ногами и внутренностями - значит принимать Христа во всей Его целости, в Его мудрости, деятельности, движении и внутренности(ИН.6:57;1Кор.1:24;Отк.14:4б;Флп.1:8).
Дети Израиля применяли ПАCХУ таким образом, чтобы стать Божьм войском. И то, что они препоясали чресла, и то, что они надели сандалии, было их подготовкой к сражению (ср.Эф.6:14а,15). И пояс, и сандалии, и посох были предназначены для их пути ИЗ Египта, пути войны.
Поскольку сражение должно было начаться в ближайшее время, они ели Пасхального ягненка поспешно. То, что они съели ягненка, подготовило их к сражению.
Существительное "ПАСХА", которое происходит от еврейского глагола, означающего "ПРОЙТИ МИМО", показывает, что благодаря Крови Христа, действительного пасхального ягненка(ИН.1:29), Божий суд проходит мимо нас.
ПАСХУ следовало праздновать как праздник Иегове; иначе говоря, ее следовало есть с наслаждением - для Иеговы и вместе с Иеговой. Акцент в Пасхе делается НА ВКУШЕНИИ Пасхи (Лук.22:11,15.
ЗНАЧЕНИЕ ВКУШЕНИЯ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО МЫ ЖИВЕМ ТЕМ, ЧТО МЫ ЕДИМ (Ин.6:57).
Сама Пасха, которую совершали в четырнадцатый день первого месяца, продолжалась только ОДИН день. Праздник Бесквасного хлеба, служивший продолжением Пасхи, длился СЕМЬ дней.
Во время праздника Пасхи ягненка следовало есть с бесквасным хлебом. То, что в продолжение Пасхи СЕМЬ дней (полный отрезок времени) ели бесквасный хлеб, означает, что в течение всей своей христианской жизни, начиная с того момента, когда мы приняли Христа и были спасены, мы должны продолжать свое НАСЛАЖДЕНИЕ, избавляясь от всего греховного.
В течение семи дней, пока продолжался праздник Бесквасного хлеба, закваска НЕ должна была находиться в домах, и закваски НЕ должно было быть видно среди народа Израиля. Это означает, что, хотя для нас невозможно быть полностью свободными от греха, мы должны избавиться от всякого греха, который виден, т.е. ОСТАВИТЬ сознаваемый нами грех (ср.Евр.12:1).
Устранить проявившийся грех - значит праздновать праздник Бесквасного хлеба (1Кор.5:7-8). Если мы будем мириться с грехом ПОСЛЕ того, как он был изобличен, мы ПОТЕРЯЕМ наслаждение общением с Божьим народом (1Кор.5:13).
Избавиться от греха МОЖНО только, ЕСЛИ каждый день ЕСТЬ Христа как распятую, воскрешенную и безгрешную жизнь, которую обозначает бесквасный хлеб.
Чтобы участвовать в Пасхе, дети Израиля должны были войти в окропленные кровью дома и оставаться в них. По тому же принципу, мы, чтобы участвовать в Христе и Его искуплении, должны отождествиться с Христом, войдя в Него и оставаясь в Нем (Эф.1:7;1Кор.1:30;Ин.15:4). Дом и кровь были НЕ отделимы друг от друга; точно так же Христос и Его искупление составляют единое целое.
Совершая ПОЛНЫЙ исход ИЗ Египта, дети Израиля взяли с собой все свое имущество. Их ИСХОД был настолько внушительным, что множество разноплеменных людей, которые не были израильтянами, были готовы последовать за ними.
ИМЕННО ТАК БОГ ПРЕДПИСЫВАЕТ НАМ ВЫХОДИТЬ ИЗ МИРА.
Во время пасхальной ночи Бог бодрствовал, наблюдая за Своим народом, чтобы вывести их из мира, а они содействовали Ему, бодрствуя вместе с Ним. Чтобы совершить исход из мира, мы НЕ должны "спать"; мы должны бодрствовать, быть бдительными, быть настороже (Рим.13:11-13а;1Фес.5:5-7).
ЦЕЛЬ исхода Божьго народа из мира - ОСВЯЩЕНИЕ Господу. Искупление предназначено для того, чтобы обезопасить Божий народ, а ОСВЯЩЕНИЕ - для того, ЧТОБЫ ИСПОЛНИТЬ БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ.
У тех, кто освящается, принимая Христа как свою Замену, у кого есть НОВОЕ НАЧАЛО жизни, и кто избавляется от всего выявленного греха, повседневная жизнь будет достойна стать чем-то памятным, вечным воспоминанием.