Рифли

203 подписчика

Вочман Ни - раб и свидетель Христа

    При сотворении Бог предписал, что человек должен наполнить землю и владычествовать над всем сотворенным (Быт.1:28). После искупления Господь поручил Своим ученикам идти в мир, чтобы благовествовать и сделать учениками все народы для Его царства на земле (Мк.16:15;Мф.28:19). После  Пятидесятницы благая весть была проповедана по всему Средиземноморью менее чем за половину столетия, и благовестие распространилось в Европу в течение первых двух веков. Однако, оно было скрыто там более десяти веков. Вслед за открытием Америки благодаря иммиграции из Европы Благая Весть была принесена в западное полушарие, но до разгрома Испании она так и не проникла должным образом на Восток.

    Несториане принесли свою религию из Персии в Китай в седьмом веке. Несторианство было отклонением от божественного откровения. Через два века оно было запрещено и изчезло из-за своей неточности и недостатка жизни. После этого в Китае не появлялось никаких следов христианства вплоть до прибытия францисканцев в тринадцатом веке и иезуитов -  в шестнадцатом. Они со всем своим западным знанием  также были безжизненными и полными традиционных предписаний. Им не удалось победить консервативных китайцев, которые были пропитаны этическими учениями Конфуция и введены в заблуждение предрассудками буддизма.

Чистая Благая Весть и Библия были принесены в Китай только в начале девятнадцатого века.

    После разгрома Испании, бывшей державой католического мира в шестнадцатом веке, по Божьей всевластной благодати в Европе и Америке было воздвигнуто много протестанских миссий, которые послали сотни миссионеров в языческие страны. В Китай было послано больше миссионеров, чем в какую-либо другую страну. Многие из этих миссионеров, особенно первопроходцы, были людьми Божьими. Они пожертвовали многим ради Господнего поручения и очень много пострадали за Благую Весть. Благодаря их работе в Китае было открыто много дверей, и тысячи людей, которые были во тьме и грехе, были приведены к Господу и получили Господнее спасение. 

    В 1900 году Сатана спровоцировал боксерское восстание.В этом бунте претерпели мученическую смерть многие миссионеры и китайские верующие. Однако, это гонение пробудило огромную заботу среди христиан на Западе отчаянно молиться за движение Господа в Китае. В результате после этого восстания было воздвигнуто несколько сильных благовестников среди китайских верующих.

 

    СПАСЕНИЕ И ПРИЗВАНИЕ

    Примерно в 1920 г. Благая Весть проникла во многие учебные заведения  Китая , и Господь пленил многих студентов высших учебных заведений и колледжей по всей стране. Несколько очень одаренных человек были призваны и оснащены Господом для Его работы. Одним из них был Ни Шуцу, его английское имя было Генри Ни. Он был христианином в третьем поколении и учился в Англиканском колледже в Фучжоу. После того, как Господь воздвиг его для осуществления Своего поручения, он выбрал себе новое английское имя - Вочман Ни - и новое китайское имя - Тошэн, что означает "звук трещотки сторожа". Будучи недавно возрожденным христианином, призванным Господом, он считал себя сторожем, воздвигнутым, чтобы подавать людям звук трещотки в темной ночи.

    Среди благовестников , которых Господь воздвиг в Китае, была молодая сестра, чье английское имя было Дора Ю. В феврале 1920 года её пригласили в Фучжоу, столицу провинции Фуцзянь, где она благовествовала в помещении, принадлежащем методистам. Её благовестие было настолько убедительным и полным силы, что после каждого собрания на полу можно было увидеть целые ряды слёз, потому что присутствующие плакали. Многие спасались. Среди обращенных была хорошо образованная китаянка, мать Вочмана Ни. Она и её муж были методистами, но никогда не переживали спасения. После спасения она вернулась домой и тщательно исповедалась перед мужем и детьми. Её старший сын, Шуцу, был очень удивлен и воодушевлен её исповедью. Он почувствовал, что должен пойти на собрание Доры Ю и увидеть, что именно могло так изменить его мать. На следующий день он пошел, и Господь пленил его. Позже, вечером того же дня, он увидел видение - Господа Иисуса, висящего на кресте. Благодаря этому переживанию Господь призвал его быть Своим слугой.

    Из личного свидетельства В.Ни: "Я родился в христианской семье. Я был третьим ребенком,передо мной было две сестры. Когда моя мама родила двух девочек, люди сказали, что она, наверное будет как моя тетя:прежде чем родить мальчика, родит полдюжины девочек. Поэтому мама сказала Господу: "Если у меня будет мальчик, я отдам его Тебе". Господь услышал её молитву, и я родился. Мой отец сказал мне: "Еще до твоего рождения твоя мать обещала отдать тебя Господу".

    Я был спасен в 1920 году в возрасте 17 лет. Перед спасением я пережил определенный конфликт в разуме в отношении того, принимать мне Господа Иисуса как своего Спасителя или нет и становиться слугой Господа или нет. Для меня спасение от греха и карьера всей моей жизни были тесно связаны вместе. В тот момент я боялся спасения, поскольку знал, что, когда буду спасен, я должен буду служить Господу.

    Вечером 29 апреля 1920 года я был один в своей комнате.В моем разуме не было мира. Садился я или ложился, я не мог найти покоя, поскольку внутри я столкнулся с трудной задачей: принимать Господа или нет. Во мне происходила настоящая борьба. Тогда я встал на колени и начал молиться. Сначала у меня не было слов, чтобы молиться. Но в конце концов, передо мной предстало много грехов, и я осознал, что я грешник. До этого у меня никогда в жизни не было подобного переживания. Я увидел, что я грешник, и я также увидел Спасителя. Я увидел грязь греха, а также я увидел действенность драгоценной Крови Господа, которая очищает меня и делает меня белым как снег. Я увидел руки Господа, пригвожденные ко кресту, и в тот же момент я увидел, как Он простирает Свои руки ко мне, чтобы принять меня, и говорит: "Я жду , чтобы принять тебя". Будучи объят такой любовью, я не мог отвергнуть её и решил принять Его как своего Спасителя. Раньше я смеялся над теми, кто верил в Господа, но в тот вечер я не мог смеяться. Наоборот, я заплакал и исповедал свои грехи, ища прощения Господа. После того, как я закончил свою исповедь, бремя грехов было снято, и я почувствовал себя бодрым и полным внутренней радости и мира. Тогда я впервые в своей жизни узнал, что я грешник,  впервые помолился и получил первое переживание радости и мира. Это переживание было очень реальным. Будучи в одиночестве в своей комнате, я увидел свет и потерял всякое осознание окружающего.Я сказал: "Господь, Ты, действительно, очень милостив ко мне".

    В то время я был молодым человеком с большими мечтами и многими планами на будущее. Я смиренно могу сказать, что , если бы усердно трудился в мире, возможно, я добился бы большого успеха. Но сразу после спасения со мной произошло много нового. Все мои предыдущие планы стали пустыми и сошли на нет. Я полностью распрощался с будущей карьерой. С того вечера, как я был спасен, я начал жить новой жизнью, поскольку в меня вошла вечная жизнь Бога.

    Мое спасение и призвание на служение Господу произошло одновременно. Я понял, что, с одной стороны, Господь спас меня ради меня, но в то же самое время Он сделал это ради Себя. Он хотел, чтобы я получил Его вечную жизнь, и Он так же хотел, чтобы я служил Ему и был Его соработником".

Отрывки из книги У.Ли  "Вочман Ни - провидец божественного откровения в нынешнем веке",  www.kbk.ru

Картина дня

наверх