Тексты Писания: Исх. 28:1-2, 40-41; 29:1-25; Лев. 8:14-28; Рим. 6:13, 16, 19; 12:1; 1 Кор. 6:19-20; 2 Кор. 5:14-15
Теперь давайте перейдём к вопросу о христианском посвящении.
Посвящает себя человек или нет — это зависит от того, есть ли у него здоровое переживание спасения. Если он считает свою веру в Господа Иисуса одолжением Господу и свою веру в Бога — любезностью по отношению к Нему, то с ним невозможно говорить о посвящении.
И также бесполезно говорить о посвящении с человеком, который полагает, что он продвигает дело христианства и что его обращение является для христианства большой честью. У такого человека нет хорошего начала в его христианской вере; у него нет хорошей отправной точки. Бесполезно надеяться, что он посвятит себя. Мы должны понимать, что именно Господь даровал нам благодать и милость. Именно Господь любит нас и спас нас. Вот почему мы посвящаем Ему всё, что у нас есть.Учение о посвящении можно найти и в Ветхом Завете, и в Новом Завете. В Новом Завете есть много мест, например Рим. 6 и 12, где говорится о посвящении. Когда в Ветхом Завете говорится о посвящении, то особо упоминается Аарон и его дом. Хотя посвящение является первым основополагающим переживанием нашего служения Богу, мы находим в Слове Божьем очень немного учений непосредственно на эту тему. Чтобы понять смысл посвящения, мы должны изучить вышеуказанные стихи.
I. ОСНОВА ПОСВЯЩЕНИЯ
Во 2 Кор. 5:14-15 мы ясно видим, что теснящая сила Господней любви — это основание, позволяющее детям Божьим жить для Того, Кто умер за них и воскрес. Человек живёт для Господа, потому что его «теснит» любовь Господа. На языке оригинала слово, переведённое как «теснить», буквально означает «сжимать со всех сторон», то есть жёстко ограничивать со всех сторон. Это значит заключать в тесные оковы и туго связывать. Любовь сковала нас, и мы не можем убежать. Когда человек кого-нибудь любит, у него появляется ощущение несвободы. Мы скованы Им; у нас нет выхода. Он умер за нас, и мы должны жить для Него сегодня. Следовательно, любовь является основанием посвящения. Человек посвящает себя Господу благодаря Господней любви. Никто не может посвятить себя, если он сначала не соприкоснётся с Господом. Человек должен соприкоснуться с любовью Господа, прежде чем он сможет посвятить себя Господу. Когда человек соприкасается с любовью Господа, это самопроизвольно приводит к посвящению.
Посвящение основано на любви Господа. Но оно также основано на праве Господа. Эта истина раскрывается в 1 Кор. 6:19-20: «…Вы не свои собственные... ибо вы приобретены за плату». Наш Господь отдал за нас Свою собственную жизнь; Он даже стал выкупом, чтобы приобрести, вернуть нас Себе. Мы — те, кого Господь купил. Поскольку Господь искупил нас, мы добровольно теряем ради Него свою собственную свободу. Мы уже не свои; мы — Господни. Мы должны прославлять Господа в наших телах, потому что мы — не свои; мы были куплены Господом, приобретены за плату. Кровь, которую Господь пролил на кресте, и есть заплаченная Им цена. Следовательно, что касается права Господа, мы принадлежим Господу.
Нам должно быть ясно, что мы — те, кого Господь купил. Он купил нас за самую высокую цену. Он купил нас не серебром и не золотом, а Своей собственной кровью. Здесь мы видим любовь Господа, равно как и Его право. Мы служим Господу, потому что Он любит нас, и мы следуем за Ним, потому что Он имеет на нас право. Право, полученное благодаря искуплению, вынуждает нас отдавать себя Господу. Любовь, возникающая в результате искупления, также вынуждает нас отдавать себя Ему. Основанием посвящения является Его право, равно как и Его любовь. Это юридическое право, которое выше всякой человеческой, сентиментальной любви. Таковы две причины, по которым мы отдаём себя Господу.
II. СМЫСЛ ПОСВЯЩЕНИЯ
Если нас только теснит любовь и мы признаём Его юридическое право, это ещё не делает нас посвящёнными людьми. После того как человек испытал теснящее действие любви Господа и признал Его право, ему предстоит сделать следующий шаг. Сделав этот шаг, он продвинется вперёд и займёт новое положение. Благодаря тому, что Господь теснит нас, и на основании того, что Он купил нас, мы отделяем себя от всего остального. Отныне мы живём ради Господа и для Него. Это и есть посвящение. В некоторых местах Ветхого Завета Китайский объединённый перевод передаёт слово «посвящение» как «получение святой службы». Получить святую службу — значит принять служение Богу. В этом состоит святая служба. В этом состоит посвящение. Посвящение — это принятие служения Богу. Посвятить себя — значит сказать Господу: «Сегодня я отделю себя от всего, чтобы служить Тебе, потому что Ты возлюбил меня».
III. ПОСВЯЩЁННЫЙ ЧЕЛОВЕК
Давайте посмотрим Исх. 28:1-2 и 29:1, 4, 9-10.
Прочитав эти стихи, мы увидим, что посвящение — это совершенно особый вопрос. Народ Израиля был народом, избранным Богом (Исх. 19:5-6), но он не стал посвящённым народом. У израильтян было двенадцать колен, но не все двенадцать колен получили святую службу. Колено Левия было одним из двенадцати колен. Это было колено, избранное Богом (Числ. 3:11-13), но они не были посвящённым коленом. Из всех левитов только дом Аарона получил святую службу. Не все израильтяне получили святую службу, даже не все левиты. Святую службу получил только дом Аарона. Чтобы быть посвящённым, нужно было принадлежать к этому дому. Если человек не был членом этого дома, он не мог посвятить себя. Только члены этого дома — дома Аарона — имели право быть священниками, и только они могли посвящать себя.
Благодарение Господу, сегодня мы являемся членами этого дома. Те, кто верит в Господа, являются членами этого дома. Все, кто спасён по благодати, являются священниками (Отк. 1:5-6). Бог избрал нас, чтобы мы были священниками. Первоначально посвящать себя могли только члены дома Аарона; если приступал посторонний, его предавали смерти (Числ. 18:7). Мы должны помнить, что только те, кого избрал для священства Господь, могут посвящать себя. Таким образом, только члены этого дома могли посвящать себя. Сегодня Бог избрал нас на священство; поэтому мы являемся членами этого дома. Следовательно, у нас есть право посвящать себя.
Здесь мы видим, что человек посвящает себя не потому, что он избрал Бога. Наоборот, Бог есть Тот, кто избирает и призывает, а затем человек посвящает себя Ему. Те, кто считает, что они делают Богу одолжение, отказываясь от всего, — это люди посторонние; у них нет никакого посвящения. Мы должны отдавать себе отчёт в том, что наше служение Богу не является одолжением или любезностью, оказываемой Богу. Суть здесь не в том, что мы предоставляем себя для Божьей работы, а в том, что Бог, будучи милостив к нам, даёт нам часть в Своей работе. Именно Бог дал нам славу и благолепие. Библия говорит нам, что святые одежды священника были сделаны для славы и благолепия (Исх. 28:2). Посвящение означает, что Бог даёт славу и благолепие; Бог призывает нас на Свою службу. Если мы чем-то и хвалимся, то мы должны хвалиться нашим замечательным Господом. Нет ничего замечательного в том, что у Господа есть такие служители, как мы. Замечательно то, что у нас есть такой Господь! Мы должны видеть, что посвящение является результатом избрания. Служить Богу — это честь для нас. Мы не возвышаем тем самым Бога, как если бы мы пожертвовали чем-нибудь для Него или как если бы в нас самих была какая-то слава. Посвящение означает, что Бог даёт нам славу. Мы должны пасть ниц перед Ним и сказать: «Благодарю Тебя за то, что мне позволено иметь долю в Твоём служении. В мире так много людей, однако я был избран, чтобы иметь в нём долю!» Посвящение для нас честь, а не жертва. Это правда, что от нас требуется величайшая жертва, но при посвящении у нас нет ощущения жертвы. Есть только полное ощущение Божьей славы.
IV. СПОСОБ ПОСВЯЩЕНИЯ
В Лев. 8:14-28 упоминаются телец, два овна и корзина с опресноками. Телец предназначался для жертвы за грех; первый овен — для всесожжения, а второй овен и корзина с опресноками — для жертвы посвящения.
А. Жертва за грех
Для того чтобы получить святую службу перед Богом, то есть для того, чтобы посвятить себя Богу, в первую очередь необходимо было совершить умилостивление за грех. Только спасённый человек, тот, кто принадлежит Господу, может посвятить себя. Жертва за грех является основанием посвящения.
Б. Всесожжение
Затем там упоминаются два овна. Мы должны внимательно изучить Лев. 8:18-28. Один овен предназначался для всесожжения; его нужно было сжечь. Другой овен предназначался для жертвы посвящения; благодаря ему Аарон мог служить Богу.
Что такое всесожжение? Всесожжение — это жертва, которая сжигалась полностью. Священнику не разрешалось есть мясо жертвы всесожжения. Мясо жертвы всесожжения полностью сжигалось. Проблема нашего греха решается посредством жертвы за грех, но всесожжение делает нас угодными Богу. Господь Иисус понёс наши грехи на кресте. Это связано с Его работой в качестве жертвы за грех. В то же время, когда Господь Иисус был на кресте, завеса разорвалась сверху донизу, благодаря чему мы вошли в святое святых. Это Его работа в качестве всесожжения. Жертва за грех и всесожжение имеют одну и ту же отправную точку, но различные пункты назначения. Они начинаются там, где находится грешник. Жертва за грех останавливается на умилостивлении за грех, в то время как всесожжение ведёт грешника дальше, делая его угодным Богу. Всесожжение — это жертва, которая делает грешника приемлемым в Возлюбленном. Она идёт дальше, чем жертва за грех. Всесожжение — это сладостное благоухание Господа Иисуса перед Богом, которое обеспечивает принятие Его Богом. Сегодня, когда мы приносим Его Богу, Бог принимает и нас. Мы не только получаем прощение через жертву за грех, но и становимся угодными Ему через Господа Иисуса.
В. Жертва посвящения
1. Окропление кровью
После того как закалывали первого овна, наступала очередь второго. Что делали со вторым овном после того, как его закалывали? Прежде всего, его кровью мазали край правого уха Аарона и его сыновей, а также большой палец правой руки и большой палец правой ноги. Это означает, что, поскольку Бог принял нас в Христе, мы должны признать, что кровь полностью отделила наши уши, руки и ноги для Бога. Благодаря искуплению наши уши, созданные для слышания, должны теперь слышать для Бога; наши руки, созданные для работы, должны теперь работать для Бога. Наши ноги, созданные для ходьбы, должны теперь ходить для Бога. Мы применяем кровь, помещая её на край своего правого уха, большой палец правой руки и большой палец правой ноги. Это означает, что наши уши, руки и ноги были куплены Господом. Мы должны сказать Господу: «Благодаря Твоему искуплению, Господь, с этого дня я больше не считаю своими собственными мои два уха, а также не считаю своими собственными мои две руки и мои две ноги. Благодаря тому, что Ты искупил меня, Господь, всё моё существо отныне принадлежит Тебе; оно больше не моё».
Кровь является знаком собственности. Она также является символом любви. И «цена», о которой говорится в 1 Кор. 6, и «любовь», о которой говорится во 2 Кор. 5, обозначают эту кровь. Поскольку есть кровь, любовь и собственность, всё наше существо — не наше. Господь пролил Свою кровь, и мы должны признать законность требования, налагаемого на нас этой кровью. Так как Господь любит нас, мы исповедуем, что всё наше существо принадлежит Ему одному.
2. Потрясание
За окроплением кровью следовало потрясание. Мы должны помнить, что, когда закалывали второго овна, его кровью мазали ухо, большой палец руки и большой палец ноги. Но это ещё не посвящение. Это всего лишь основание посвящения. Окропление кровью — это просто исповедание любви и права. Оно даёт нам право на посвящение, но само посвящение совершается после него.
После того как закалывали второго овна и совершали окропление его кровью, брали тук и правое плечо (правое бедро), а из корзины брали также опресноки, хлеб с елеем и одну лепёшку. Всё это обозначает два аспекта Господа Иисуса. Плечо — это сильная часть тела, которая показывает нам божественный аспект Господа Иисуса. Тук, который очень питателен, обозначает аспект Божьей славы. Хлеб — это продукт растительного происхождения, показывающий нам Его высочайшее человечество. Он совершенный человек, в котором нет никакой закваски и никакого порока. Он полон масла для помазания — наполнен Святым Духом. Как тонкая лепёшка, Его природа, ощущения в Его сердце и Его духовная проницательность утончённые, нежные и хрупкие, полные чувства и сострадания. Все эти предметы помещались в руки Аарона, который брал их и потрясал ими перед Господом. После этого их сжигали вместе с жертвой всесожжения. Это и есть посвящение.
Здесь необходимо кое-что пояснить. Еврейское слово, переведённое как «посвящение», означает «наполнять руки». Это значение отражено и в переводе Дарби и в симфонии Янга. Вначале руки были пусты, теперь же они наполнены. Когда руки Аарона наполнялись таким множеством предметов, он наполнялся Господом и происходило посвящение. Когда руки Аарона были пусты, посвящения не было. Когда руки Аарона наполнялись и его руки больше не могли держать ничего, кроме Бога, происходило посвящение.
Так что же тогда является посвящением? Бог потребовал, чтобы дом Аарона служил Ему в качестве священников. Но Аарон не мог подойти к этому самонадеянно. Сначала нужно было устранить его грехи, а затем ему нужно было быть принятым в Христе. Его руки (обозначающие работу) должны были наполниться Христом. У него не должно было быть ничего, кроме Христа. Только тогда происходило посвящение. Что такое посвящение? Попросту говоря, посвящение, как сказал Павел, заключается в следующем: «Итак, увещеваю вас, братья, состраданиями Божьими предоставить ваши тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу, которая есть ваше разумное служение» (Рим. 12:1).
Перед Господом мы должны увидеть, что в этой жизни мы можем избрать только один путь — служить Богу. Другого пути у нас нет. Служить Богу — вот единственный путь. Для того чтобы служить Богу, мы должны представить Ему все своё тело. С этого дня наши уши будут слушать для Господа, наши руки будут работать для Господа и наши ноги будут бежать для Господа. Наши два уха будут слушать только слово Господа, наши две руки будут делать только работу Господа, а наши две ноги будут идти только по пути Господа. Наша задача состоит лишь в том, чтобы служить Богу. Мы посвятили себя как приношение, жертву; мы посвятили Ему всё, что у нас есть. Более того, наши две руки будут наполнены Христом; они будут превозносить Его и выражать Его. Вот в чём состоит посвящение. Только тогда, когда мы сделаем всё это, Бог скажет: «Вот это — посвящение». Такое пропитывание Христом Бог называет посвящением.
Посвящение означает, что мы соприкоснулись с любовью Господа и признали Его право. Поэтому мы можем предстать перед Богом и умолять о чести служить Ему. Здесь важно не только то, что Бог призвал нас, но и то, что мы сами приносим себя на служение. Мы должны сказать: «О Боже! Я Твой. Я куплен Тобой. В прошлом я сидел под Твоим столом в надежде хоть немного насытиться упавшими крошками, но с этого дня я хочу служить Тебе. Сегодня я делаю свой выбор — служить Тебе. Я был принят в Господе. Может ли мне быть также дарована хоть малая доля в этой великой задаче — служить Тебе? Будь милостив ко мне, чтобы я мог иметь часть в Твоей службе. Даровав многим спасение, Ты не обошёл меня стороной и не отверг меня; Ты спас меня. Теперь дай мне часть среди многих, кто служит Тебе; не отвергай меня».
Вот как вы должны представлять себя Господу. Всё — для Христа и только для Него. Когда вы так представляете себя Ему, у вас происходит посвящение. Именно это называется в Рим. 12 «предоставить свои тела». В Рим. 6 говорится о посвящении членов. Это подобно окроплению кровью ушей, рук и ног. В Рим. 12 говорится о посвящении всего тела. Это значит наполнить обе руки Христом. Это как нельзя лучше связывает Ветхий Завет и Новый Завет.
V. ЦЕЛЬ ПОСВЯЩЕНИЯ
Цель посвящения состоит не в том, чтобы стать проповедником для Бога, и не в том, чтобы работать для Него. Цель посвящения состоит в том, чтобы служить Ему. Результатом посвящения является служба. На языке оригинала слово «служба» означает «находиться в чьём-либо распоряжении». Это значит, что человек готов к тому, чтобы служить. Мы должны помнить, что цель нашего посвящения — быть в распоряжении Бога. Быть в чьём-либо распоряжении — это работа, которая может и не требовать особых усилий. Если вы находитесь в распоряжении Бога, это означает, что вы стоите, когда Он хочет, чтобы вы стояли. Если Он хочет вас отстранить, вы должны позволить Ему вас отстранить, а если Он хочет, чтобы вы бежали, вы должны бежать. Вот что значит находиться в Его распоряжении.
Бог требует, чтобы все христиане принесли свои тела, чтобы быть в Его распоряжении. Это не значит, что Он хочет, чтобы вы обязательно стояли за кафедрой или занимались евангелизацией каких-то дальних стран. Это значит находиться в распоряжении Бога. Если Бог посылает кого-то на кафедру, то у этого человека нет иного выбора, кроме как говорить. Если Бог посылает кого-то в дальние страны, то у него нет иного выбора, кроме как отправиться туда. Всё наше время предназначено для Бога, но работа, которую мы делаем, бывает разной. Все должны быть в распоряжении Бога, но конкретная работа, которой должен заниматься тот или иной человек, бывает разной. Мы должны учиться быть в распоряжении Бога. Предоставлять своё тело необходимо для того, чтобы служить Богу.
Поскольку мы христиане, мы должны служить Богу всю свою жизнь. Как только человек посвящает себя, он должен понять, что отныне на первом месте будет требование Господа. Служба Богу становится для человека делом всей его жизни. Да будет Бог милостив к нам и покажет нам, что наша служба Ему является нашей законной обязанностью. Мы должны показать каждому верующему, что отныне мы — те, кто служит Господу. Мы должны понять, что, как христиане, мы уже не можем ни в чём допускать небрежность. Я не говорю, что мы не должны быть верны и преданны своей профессии или что мы можем быть праздными. Я имею в виду не это. Мы по-прежнему должны быть верными и серьёзными в том, что касается нашего призвания. Но перед Богом мы должны видеть, что вся наша жизнь направлена на службу Богу. Мы делаем всё для того, чтобы покоряться Божьей воле и угождать Ему. Такова реальность посвящения.
Посвящение заключается не в том, как много мы можем отдать Богу, а в том, что Бог принимает нас и дарует нам честь служить Ему. Посвящение предназначено только для христиан; оно не для всех. Только спасённые, те, кто принадлежит Господу, могут посвящать себя. Посвящение означает, что мы говорим: «Господь, Ты дал мне возможность и право предстать перед Тобой и служить Тебе». Это всё равно, что сказать: «Господь, я Твой. Мои уши были куплены кровью; они принадлежат Тебе. Мои руки были куплены кровью; они принадлежат Тебе. Мои ноги были куплены кровью; они принадлежат Тебе. Отныне я больше не могу использовать их для себя».
Мы никого не уговариваем посвящать себя. Вместо этого мы говорим, что теперь появилась возможность посвятить себя. Есть возможность служить нашему Богу, Господу сил. Глубоко заблуждается тот, кто думает, что своим посвящением он делает Богу одолжение.
Откровение в Ветхом Завете предельно ясно. Человек может посвятить себя Богу только с Его согласия. Новый Завет также увещевает нас состраданиями Божьими посвящать себя. Бог так любит нас, поэтому мы должны посвятить себя. Это самое разумное служение. Это не просьба об одолжении; это самое разумное, самое естественное, что можно сделать. Посвящение не зависит от нашего желания. Мы можем посвятить себя только благодаря Божьей изобильной благодати. Мы должны видеть, что право быть Божьим служителем — это величайшая честь в нашей жизни. Когда человек спасается, это большая радость. Но если человек имеет часть в Божьей службе, это ещё бо́льшая радость! Кем, по-нашему, является наш Бог? Мы должны видеть Его величие и Его славу. Только тогда мы увидим громадное значение и честь этой службы! Как грандиозно, что мы можем получить Его благодать и удостоиться чести служить Ему!
В.Ни