Рифли

202 подписчика

ОДЕЯНИЕ ПРАВЕДНОСТИ

    Однажды, в церкви мое внимание привлекла женщина, лицо которой показалось мне знакомым. Приглядевшись, я узнала ее: богатая, самодостаточная и уверенная в себе дама, какие часто встречаются в миру. Она занимается благотворительностью, организует бесплатные обеды для бедных стариков. В первый момент я была удивлена, увидев ее в собрании, зная, что она далека от Божьего Слова. Традиционно раз в год посещает Православную Церковь, исповедуется и причащается, соблюдая установленные обряды; жертвует на строительство новых храмов... 

    Женщина внимательно прослушала одну, затем другую проповедь, и в глубине души я обрадовалась, и у меня даже затеплилась надежда. И тут я подумала, что обязательно должна помолиться за эту женщину, но как только я приступила к молитве, она поднялась со своего места и направилась к выходу. Я сожалела, что не помолилась за нее сразу, как только увидела. Быть может, тогда, услышав призыв Господа, она откликнулась бы на него.

    На моем пути часто встречаются люди, которые считают себя верующими, но до сих пор находятся в своем языческом заблуждении. Они живут "среди своего народа" (4 Цар. 4:13), следуя православным традициям своих отцов. И есть у них Библия, но далеко от них Слово Божье, они не читают его.

И, когда слышат призыв Господа, не откликаются на него, остаются глухими и незрячими. Они долгие годы могут оставаться в темноте своего невежества и неведения. Но Господь, рано или поздно, Духом Святым касается души, отверзает слух, открывает очи сердца и снимает пелену религиозных заблуждений. Так одна богатая сонамитянка жила "среди своего народа", благотворила бедным, старалась соблюдать закон и обряды Ветхозаветной Церкви, пока в доме ее не появился пророк Елисей...

    Ииисус говорит: "Много... было прокаженных в Израиле при прорке Елисее, и не один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина" (Лк. 4:27). Елисей, сын Сафапта из Авел-Мехолы, был преемником пророка Илии и к пророческому служению был призван им, когда орал на волах землю (3 Цар. 19:19). Елисей жил в доме своих родителей и находился в годах цветущей юности, когда Господь сказал Илии, чтобы он помазал "Азаила в царя над Сирией, а Ииуя... в царя над Израилем; Елисея же... в пророка вместо себя" (19:15-16). И сказал Господь: "...Кто убежит от меча Азаила, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуя, того умертвит Елисей" (19:17). Так Господь решил очистить народ Израиля от идолопоклонников, поклоняющихся Ваалу (ивр.  "בעל" - "Бел, Балу, Баал", букв. "бог, благой, владыка, великий" - бог плодородия, солнца, неба, войны...) - божеству, почитаемому в Финикии, Ханаане и Сирии. Культ Ваала сопровождался сладострастными оргиями; жрецы в экстазе наносили себе порезы и раны на различных частях тела. Согласно Библии, служение Ваалу включало в себя человеческие жертвоприношения, в том числе убиение собственных детей (Иер. 19:4-6). Пророк Илия с помощью Божьей при содействии Израильского народа разрушил жертвенник Ваалу, схватил "пророков ваала..., и отвел их Илия к потоку Киссон, и заколол их там" (3 Цар. 18:38-40; 19:1). Господь "оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех этих колени не преклонялись перед Ваалом, и всех этих уста не любызали его" (19:18).

Стела "Ваал с молнией", 15-13 век до н. э., найдена в Рас-Шамра.

ОДЕЯНИЕ ПРАВЕДНОСТИ

Мы знаем, что ныне многие люди остаются в ослеплении и неведении, продолжая поклонять идолам, каменным и деревянным. Не ищут Живого Истинного Бога, но ползают под иконами и лобызают их, взывая к мертвым ликам. Оставаясь в своем заблуждении, они не смогут оправдаться перед Творцом; им не проститься темнота неведенья, ведь у них есть Слово Божье - Библия. Они не смогут очиститься от проказы заблужденья и греха идолопоклонства, пока не поверят, как Нееман (4 Цар. 5:14-15), в Живого Истинного Бога и не окунуться в воды духовного Иордана - учения Христова.

Ползание под иконой.

ОДЕЯНИЕ ПРАВЕДНОСТИ

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из библейского текста мы узнаем, что Елисей был из зажиточной семьи. "12 пар волов было у него", когда он орал поле, и в этот момент Илия, "проходя мимо него, бросил на него милоть свою" (3 Цар. 19:19). Милоть (греч. "овчина") - это одежда из овчины мехом наружу. Для Елисея, брошенная на него милоть Илии, была знаком оставить все и следовать за пророком. Илия призывал его на пророческое служение.

    Каждый день ежеминутно мы сплетаем себе одежду, помимо вещественной, которую мы носим, - одежду из слов, поступков и мыслей. И самая главная одежда, в которую облекается человек, когда становится на путь спасения - одеяние благодати и праведности Иисуса Христа. И все остальные одежды - видимые и невидимые - должны надеваться только поверх нее.

    Некоторые люди пытаются натянуть на себя милоть Илии так и не облекшись в одеяние благодати. Легко ли было Елисею взять милоть Илии? Думаю, что нелегко. Легче было бы, если бы она соскользнула с его плеч и упала, а он бы сделал вид, что не заметил и продолжал бы пахать поле. Взять милоть Илии означало изменить жизнь кардинальным образом: оставить родителей, родной дом, богатство, пашню, и двенадцать пар орающих волов поменять на власеницу и ниву пророка. Кто согласен на такой обмен?

    Легко ли было каждому из откликнуться на призыв Господа и принять Христа в сердце? Мне было нелегко. Дьявол всячески удерживал меня в мире похотей и страстей, в служении идолам Православной Церкви, в полном неведении, глухоте и ослеплении.

    Но Елисей тот час "взял пару волов, и заколол их, и... изжарил мясо их, и раздал людям... А сам... пошел за Илией и стал служить ему (19:21). Елисей, убивая волов, как бы умертвил самого себя, свою ветхую греховную природу, свою прошлую жизнь, он умер для прошлого, для греха.

    Елисей не отставал от Илии ни на шаг. И даже тогда, когда Илия трижды просил Елисея оставить его одного по дороге из Галгала к Иордану, когда Господь "восхотел вознести Илию в вихре на небо", Елисей не соглашался и просил Илию: "Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне" (4 Цар. 2:1-9).

    Так и мы должны следовать за Христом, оставив все мирские пристрастия, для служения Ему, представив тела свои "в жертву живую, святую, благоугодную Богу" , и исполнить волю Его, не сообразуясь "с веком сим" (Рим. 12:1-2), но отложив "прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,... обновиться духом ума... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Еф. 4:22-24). И просить у Него содействия Духа Святого, Которого Он дал нам в утешение и помощь.

    И когда пришли они к Иордану, "взял Илия милоть свою,... и ударил ею по воде, и раступилась она..., и перешли обо посуху" (4 Цар. 2:9). И "явилась колесница огненная..., и понесся Илия в вихре на небо". И Елисей "не видел его более...; и взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде..., и она расступилась..., и перешел Елисей" Иордан (2:11-14).

Иордан недалеко от того места, где, согласно Библии, евреи перешли реку посуху, чтобы войти в Ханаан, и где крестился Иисус Христос

ОДЕЯНИЕ ПРАВЕДНОСТИ

   

 

 

   

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

   

    Мы видим, что, облеченные в одежду праведности, святые люди верою, с помощью Божьей, Духом Святым способны творить чудеса.

    Это было первое чудо Елисея. Вскоре Елисей сотворил в Иерихоне второе чудо: обезвредил дурную воду города, бросив в нее соль. "И вода стала здоровой..." (2:21-22).

    Священное Писание говорит нам, как высоко ценилась израильтянами вода. Иисус сын Сирахов заключает: "Главная потребность для жизни - вода и хлеб, и одежда и дом, прикрывающий наготу" (сир. 29:24). Свежая живая, ключевая вода представляет образ всеоживляющего благословения Божия и нравственного очищения евреев в Ветхом Завете. В Новом Завете при крещении мы погребаемся в воды смерти со Христом. Вода служит образом духовного возрождения в новую жизнь с Богом: "...Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3:5). 

    Вода символизирует Слово Божье, посредством которого Христос очищает Свою Церковь (Еф. 5:26).

    Вода может стать опасной и разрушительной стихией во время проливных дождей, когда переполненные реки и водные источники выступают из берегов, все покрывают собою. уносят и разрушают. И поэтому библейские выражения "быть во глубине вод" - означает страдать, а "возмущенное море" - беспокойство нечестивых (Пс. 17:17; Ис. 8:7-8; 30:28; Иер. 47:2). "избавь меня и спаси от вод многих", - взывает к Богу Давид (Пс. 143:7).

    Господь любит детей Своих и утешает нас в страдании, и избавляет от всех опасностей. Он не дает испытаний, любящим Его, сверх меры, больше, чем может перенести человек. Он говорит: "Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобой, через реки ли - они не потопят тебя..." (Ис. 43:1-2). И наше спасение есть чистый источник живой воды. Пророк говорит: "И в радости будете черпать воду из источников спасения" (Ис. 12:3).

    Мы знаем, что из вод Мертвого моря добывается превосходная соль. Это самое соленое море в мире и самый большой минеральный источник на земле. Воды его горьки и маслянисты. Мертвое море находится в самом низком месте земного шара – 400 метров ниже уровня океана. В него впадает река Иордан. Свое необычное название оно получило оттого, что в его водах, практически, нет живых организмов из-за высокого содержания соли. Соль Мертвого моря обладает уникальным составом и является экологически чистой смесью 26 минералов и микроэлементов, где хлорид натрия не превышает 15-20%. В целебной воде Мертвого моря содержатся такие микроэлементы, как медь, цинк, кобальт, и уникальный минеральный состав соли обладает антисептическим действием, способен укрепить иммунную систему, улучшить кровоснабжение тканей, очистить кожу.

Прибой на Мёртвом море и солевые отложения на скалах

 ОДЕЯНИЕ ПРАВЕДНОСТИ 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Пища без соли делается безвкусною. В Священном Писании мы встречаем выражение "соль завета", где соль является символом нерушимости Завета, обещанием верности Богу (Лев. 2:13). Так как соль предохраняет от гниения и разложения, то было в обычае при утверждении торжественных договоров подавать сосуд с солью, из которого, участвующие в договоре лица, брали и ели по нескольку зерен, и поэтому такой договор назывался заветом соли. И договор между Богом и сынами Израилевыми - "это завет соли вечный пред Господом" (Чис. 18:19). И об этом говорится в Паралипоменон: "Господь, Бог Израилев, дал Царство Давиду над Израилем навек (ему, и сыновьям его), по Завету Соли" (2 Пар. 13:5). 

    На юго-восточной оконечности Мертвого моря тянется большая Соляная долина, где Давид разбил эдомитян (2 Цар. 8:13;1 Пар. 18:12; Пс. 59:2). Ее почва настолько насыщена солью, что не имеет ни малейших признаков растительности. В центре долины находится гора, состоящая из твердой горной массы соли. Так и Господь хочет, чтобы мы были твердыми в своей вере, верными Его Завету, который мы с Ним заключили, и очищенными от всякой чужеродной растительности, сорняков греха, засеваемых дьяволом в наши души. "Вы - соль земли", - говорит Спаситель Своим ученикам (Мф. 5:13). Соль означает нравственные качества души. "Имейте в себе соль и мир имейте между собою" (Мк. 9:50). "Если соль потеряет силук", ее ничем не исправить, - вон выбрасывают ее" (Лк. 14:34-35).

    Соль также символизирует учение Христово - Слово Божье. Апостол Павел пишет: "Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому" (Кол. 4:6).

    Библейское выражение "есть соль" означает "состоять на службе у высокопоставленного лица". Так у Ездры мы встречаем выражение: "есть соль от дворца царского", т.е. получать содержание от царя (1 Езд. 4:14).

    Соль употреблялась в Ветхом Завете при жертвоприношениях (Лев. 2:13). И в Новом Завете Господь говорит: "...Всякий огнем солится, и всякая жертва солью солится" (Мк. 9:49), "потому что Бог наш есть огонь поедающий" (Евр. 12:29). И солью Слова с благодатью Он очищает нас, и жертва хвалы нашей Ему должна быть совершенной пред Ним, ибо мы "приступили к горе Сион и ко граду Бога Живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собранию и Церкви первенцев, записанных на небесах, и к Судии всех - Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю Нового Завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева" (Евр. 12:22-24). И, омытые Кровью Его и очищенные Словом Его, мы должны быть пропитаны солью Его учения, как новорожденные младенцы, которых в Ветхом Завете посыпали солью (Иез. 16:4).

    Когда Елисей шел из Иерихона (Ир ха-Тмарим - "город пальм") в Вефиль (Бейт-Эль "дом Бога"), "малые дети вышли из города, и насмехались над ним и говорили ему: "Иди плешивый! Иди плешивый!" (4 Цар. 2:23). Иметь плешивость считалось жителями Востока за бесчестие. И он "проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка" (2:24). Дети здесь выступают в роли бесов - детей дьявола. Так сатана часто пытается обесчестить Божьих детей порой в лице даже самых близких нам людей. И мы должны вооружаться Словом Божьим, которое "живо, и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого" (Евр. 4:12). В данном чуде две медведицы символизируют обоюдоострый меч Слова Божьего.
    Елисей начал самостоятельное пророческое служение  после смерти Илии (около 900 г. до н.э.) при царе Ахаве. Когда Елисей возвратился в Самарию, жителем которой вероятно он был, "Иорам, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии в восемнадцатый год Иосафата, царя иудейского, и царствовал двенадцать лет, и делал неугодное в очах Господних" (4 Цар. 3:1-2).
    Область Самария была названа по одноименному городу Самария (Шомрон), который был столицей Северного Израильского Царства (875-722 гг. до н.э. В Третьей Книге Царств говорится, что царь Израиля Амврий (Омри) (около 875 г. до н.э.) купил "гору Семерон у Семира (Шемэр) за два таланта серебра, и застроил гору, и назвал построенный им город Самарией (Шомрон), по имени Семира, владельца горы" (3 Цар. 16:24), и сделал его царской резиденцией - одной из сильнейших крепостей в Израиле. Осада Самарии ассирийцами длилась около четырех лет (726-722 гг. до н.э.). Они изгнали израильтян, а на их место "перевел царь ассирийский людей из Вавилона, и из Куты, и из Аввы, и из Емафа, и из Сепарваима, и поселил их в городах Самарийских вместо сынов Израилевых" (4 Цар. 17:24). 
Самария
ОДЕЯНИЕ ПРАВЕДНОСТИ
   
   
   
   
   
    Когда Иорам, Иосафат и царь Едомский объединились и выступили против Месы, царя моавитского, Елисей сотворил новое чудо. Томясь со своими войсками от жажды в пустыне Эдомской, союзные цари обратились к пророку Елисею за помощью. "И сказал Елисей царю Израильскому: "Что мне и тебе? Пойди к пророкам отца твоего и к пророкам матери твоей... Если бы я не почитал Иосафата, царя Иудейского, то не взглянул бы на тебя и не видел бы тебя"" (4 Цар. 3:9-14).
    Иосафат, в отличие от Иорама, который  от отца своего унаследовал наклонность к идолопоклонству, "ходил первоначальными путями Давида", "высоты отменил он и дубравы в Иудее" и "послал князей своих..., чтобы учили по городам Иудиным народ, и с ними левитов..., и... священников. И они учили в Иудее, имея с собою книгу закона Господнего; и обходили все города Иудеи и учили народ" (2 Пар. 17:6-9; 19:5-11).
    Именно благодаря Иосафату, исполненному страха Господня, Елисей наполнил долину водой и напоены были войска "и мелкий и крупный скот", и "когда солнце воссияло над водой, моавитянам издали показалась эта вода красной как кровь". По слову пророка, Господь предал Моава в руки союзников (4 Цар. 3:16-25).
    Так и мы должны быть исполнены страха Господня, благоговения пред Ним и любви к Нему, напоенные водами Его учения, чтобы побеждать всех врагов Его, укрепляясь "Господом и могуществом силы Его", и щитом веры угашать "все раскаленные стрелы лукавого" (Еф. 6:10-16). 
    "Одна из жен сынов пророческих... говорила Елисею: "Раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел взаимодавец взять обоих детей моих в рабы себе"" (4 Цар. 4:1). У этой бедной вдовы не было "ничего в доме, кроме сосуда с елеем", и Елисей сотворил чудо. Он наполнил все порожние сосуды в ее доме, и сосуды, которые она попросила "на стороне, у всех соседей", маслом. И сказал вдове: "Пойди продай масло и заплати долги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими" (4:2-7).
    "Богатая женщина" всегда кормила хлебом Елисея, когда он приходил в Сонам. И даже сделала в доме своем "небольшую горницу", комнатку, где он смог отдыхать, поставила "ему там постель, и стол, и седалище, и светильник" (4:8-10).
    Сонам (Сунем) - город в колене Исахаровом - известен был важными событиями. Здесь стояли станом Филистимские войска перед последним сражением Саула; здесь родилась Ависага, служившая Давиду во время его старости, "и ходила она за царем, и прислуживала ему; но царь не познал ее" (3 Цар. 1:1-4, 15). 
    И однажды Елисей пришел к сонамитянке, "зашел в горницу и лег там". И велел "Гиезию, слуге своему" позвать эту женщину, чтобы отблагодарить ее за заботу. И спросил ее: "Что сделать бы тебе? Не нужно ли поговорить о тебе с царем или с военачальником?" Она сказала: "Нет, среди своего народа я живу" (4 Цар. 4:11-13).
     Богатая сонамитянка не услышала Божьего голоса и отказалась от милости Господней, проявив свою гордыня и самонадеянность. Она рассчитывала на себя и на свои силы и доверялась людям, среди которых жила, но не Богу. Тогда Господь через пророка еще раз попытался достучаться до ее сердца. Он затронул самое сокровенное, зная, что "сына нет у нее, а муж ее стар". Бесплодие презиралось евреями. Илия снова призвал ее и сказал: "Через год, в это самое время, ты будешь держать на руках сына". Но женщина снова не услышала голоса Божьего и не поверила пророку (4:14-16). Но Господь исполнил свое обещание и дал ей сына (4:17). Она не просила этого ребенка, но Господь дал ей то, что она не просила. Господь знал лучше, что нужно для этой женщины. Как часто мы просим у Господа одно, а Он дает совершенно другое. То, что кажется полезным нам в наших глазах, для Бога - бесполезно, и напротив бесполезное в наших глазах становится для нас полезным. Бог может дать нам противоположное тому, что мы хотим и считаем благом для себя, но в очах Бога наше благо может выглядеть злом. Благ Господь и милосерд, в Нем нет зла и неправды, и Он не может причинить зло своему чаду.
    Так свершилось еще одно чудо. Как часто, чтобы привести человека к Богу, Господь проявляет в его жизни чудеса.
    "И подрос ребенок и однажды пошел к отцу своему... И сказал...:"Голова моя! Голова моя болит"". И по приказу отца слуга принес его к матери. "И он сидел на коленях у нее до полудня и умер" (4:18-20). И тогда женщина вспомнила про Божьего человека. Так и мы порой вспоминаем о Боге и обращаемся к Нему только тогда, когда у нас что-то случается.
    И женщина положила мертвого ребенка "на постели человека Божьего, и заперла его, и вышла, и позвала мужа своего и сказала: "Пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божьему" (4:21-22). Она не проронила ни слезинки и ничего не сказала мужу о смерти ребенка. Можно лишь представить, как сокрушено было ее сердце. В момент горя она полностью смирилась перед Господом и положилась на Его волю. В сердце женщины зародилась вера, что Господь воскресит ее сына через человека Божьего. Так и мы должны с верою полагаться на волю Господа, что бы ни случилось в нашей жизни.
    Ребенок умер во время жатвы (4:18), и женщина все оставила: дом, хозяйство, работу в поле, жнецов... И муж сказал ей: "Зачем тебе ехать к нему (пророку Елисею)? Сегодня не новомесячие и не суббота" (4:23). И это говорит о том, что женщина с мужем, как и многие сонамитяне, среди которых они жили, обращались к пророкам только в те дни, когда посещали храм, в праздники и в дни покоя. Но женщина не послушалась мужа и подчинилась голосу Божьему. "И оседлала ослицу, и сказала слуге своему: "Веди и иди; не останавливайся, доколе не скажу тебе"" (4:24). Так и мы должны пользоваться благодатью Духа Святого, чтобы Он вел нас по пути Божьему.
    И прибыла сонамитянка к пророку Елисею, "к горе Кармил" (4:25). Здесь пребывал в уединенном общении с Богом Елисей.           Гора Кармил (Нав. 12:22; 3 Цар. 18:19, 20; Ис. 33:9; Ам. 1:2) составляет одну из высочайших вершин цепи гор самых красивых в Палестине, берущих свое начало в долине Ездрилонской, с плодородной и плодоносной почвой (Исх 33:9, 35:2, Иер 50:19), в пределах колена Асирова и Манассиина, выходящая северным концом в Средиземное море. Название горы "Кармил" означает "плодоносное поле, или страну виноградников и садов". Именно такой она была во времена пр. Михея, когда он обращается к Господу: "Паси народ Твои жезлом Твоим, овец наследия Твоего обитающих уединенно в лесу среди Кармила" (Мих. 7:14). В книге Песни Песней Жених говорит своей возлюбленной Невесте: "Голова твоя на тебе, как Кармил, а волосы, на голове твоей, как пурпур" (Песн. 7:6). Подошва горы омывается потоком Кисонским, а к югу от нее простирается равнина Сарон и во всякое время года вершина Кармила одета цветущей зеленью. Так Живая Истинная Церковь - Невеста Иисуса Христа  -  должна быть во всякое время одета Славою Божьей и омываться потоками Божьих благословений. Предсказывая славу царства Мессии, пророк Исаия восклицает, что "пустыня и сухая земля, и... страна необитаемая... расцветет, как нарцисс...; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона" (35:2). Вершина Кармила отличалась своим чистым и бодряющим воздухом; пещеры и гроты у его подножия служили местопребыванием пророков Илии и Елисея. Здесь Илия низвел огонь с неба на приготовленную жертву и посрамил жрецов Ваала при громких возгласах народа: "Господь есть Бог! Господь есть Бог!" (3 Цар. 18:19-39). Здесь испросил он дождь на землю после трехлетней засухи. Вблизи горы находился город Изреель, где был дворец Ахава, куда и поспешил Ахав в колеснице, когда "пошел сильный дождь", вызванный Илией, который "бежал пред Ахавом до самого Изрееля" (3 Цар. 18:42-46). Здесь укрывались пророки от Иезавели (3 Цар. 18:4,13), и сюда уединялся пророк Елисей (4 Цар. 2:25). 
Гора Кармил
ОДЕЯНИЕ ПРАВЕДНОСТИ

   
    И когда увидел Елисей сонамитянку на ослице, то выслал ей навстречу своего слугу Гиезия, чтобы узнать: здоровы ли она, ее муж и ребенок. И женщина сказала : "Здоровы". Но когда "пришла к человеку Божьему..., ухватилась за ноги его. И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: "Оставь ее, душа у нее огорчена, а Господь скрыл от меня и не объявил мне" (4:25-27). Так и мы во всех испытаниях и скорбях должны искать защиты и помощи только у Господа, с верою прилепляясь к Нему всем сердцем своим, всей душою своею и помыслами своими.

Картина дня

наверх