На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рифли

202 подписчика

КЕВИН ДАЕР. "ОДИН БОГ - ОДИН ПУТЬ" (ЧАСТЬ 2)

     Урок 3. Каин и Авель

    Первым ребенком, рожденным в этот мир, был мальчик. Адам и Ева, его родители, дали ему имя Каин. Через некоторое время в этой первой семье появился еще один младенец-мальчик. Его нарекли Авелем (Быт. 4: 1-2).

    По мере своего возрастания два брата заинтересовались различными сферами трудовой деятельности.

Авель любил пасти овец своего отца. Он водил их на сочные луга и поил свежей водой. Он также охранял их от диких зверей. Каина же не интересовали животные. Он был привязан к земледелию и выращивал овощи и фрукты. 

    Хотя они были заняты различным трудом, все же оба исповедовали ЕДИНОГО истинного Бога и поклонялись Ему. Желая заслужить Его благоволение и угодить Ему, они решили принести Ему приношение. Они избрали различные приношения. Каин отправился на поле, собрал плоды земли и принес их Богу (4: 3). Приношение Каина в известном смысле было плодом его труда. Он обработал землю, посеял семена и собрал зрелые плоды. Он как бы говорил этим приношением Богу: "Посмотри, это дело моих рук". 

    Приношение же Авеля совершенно отличалось от приношения его брата Каина (Евр. 11: 4). Он взял одну из первородных овец своих, заколол ее и принес в дар Богу. Бог призрел на приношение Авеля и принял его (Быт. 4: 4). Каин же не был принят (4:5), потому что тот принес не то приношение, что должно. 

    Авель имел веру в Бога. Каин же уповал на свои труды и заслугу. Грех, таившийся в сердце Каина, открылся в его реакции на отношение Бога к обоим приношениям (4: 6-7).

    Каин воспылал завистью, потому что Бог принял агнца, принесенного Авелем, а его дар отверг. Он затаил на Авеля злобу и задумал его убить. Однажды, когда они работали на поле, Каин напал на Авеля и убил его (4: 8). Это было первое убийство в истории человечества, и Авель был первым мучеником за истинную веру. 

    Бог разгневался на Каина. За то, что тот убил Авеля, Бог был вынужден его строго наказать. Он положил проклятие на Каина за совершенное им зло на всю его жизнь, до смерти (Быт. 4: 10-12). 

    Как Каин, так и Авель верили в ЕДИНОГО Бога; как один, так и другой исповедовали истинного Бога. 

    Но веры в то, что существует ЕДИНЫЙ Бог, еще недостаточно, так же как и недостаточно одного желания поклоняться истинному Богу. Чтобы Бог нас принял, подобно как Он принял Авеля, мы должны поклоняться Ему, представляя подходящее Ему приношение. У Каина был выбор, какой принести Богу дар. Он решил представить Богу плоды земли, которые представляли его собственные усилия. Этот выбор был неудачен. 

    Вам тоже придется сделать выбор в отношении приношения Богу. Вы можете, как Каин, принести Богу плоды своих рук. Но Бог не может принять этот дар. Вы можете, как Авель, сделать приношение, благоприятное Богу. Вы должны сделать правильный выбор, чтобы Бог принял вас

    Урок 4. Пророк Ной

    Ной жил через сотни лет после Каина и Авеля. В течение этих столетий на земле родились многие тысячи людей. Люди, живущие на земле, отвратились от истинного Бога. Когда Ной родился, мир находился в ужасном состоянии. Люди развратились и впали во все- возможные тяжкие грехи, которые себе только можно представить. "И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время" (Быт. 6: 5). "И воззрел Бог на землю, - и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли" (6: 12-13).

    Бог повелел Ною построить ковчег (большое судно), чтобы ему и его семье избежать ужасного суда, грядущего на землю (6: 14). Ной же, строя ковчег, увещевал людей. Он предупреждал народ о неотвратимом Божьем суде, говоря, что Бог праведен, и поэтому по причине их грехов Он собирается низвести на них гибель (Евр. 11: 7). Для того чтобы Бог мог пощадить их, явив Свое милосердие, они должны принести покаяние в своих грехах и обратиться к Богу. 

    Но народ не слушал его проповеди и не внимал его предостережениям. Люди насмехались и издевались над Ноем.

    Подошло время окончания строительства ковчега. "И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем" (Быт. 7: 1).  

    Бог не хотел уничтожения всех животных и птиц, поэтому для сохранения их Он повелел Ною взять по несколько существ каждого скота мужского и женского пола и каждого рода птиц (7: 2-3). После того как Ной, его жена, его три сына с их женами вошли в ковчег, Бог затворил за ними дверь (7: 15-16). Ной, его семья и животные находились внутри ковчега, а все те, кто пренебрегал проповедью Ноя, не слушал ее, пребывали извне, за его дверями.

    Наступил день Божьего суда. Начал проливаться дождь с небес (7: 12). Всю землю затопило водой. Люди спасались бегством на холмы и горы, но "усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди" (7: 19-21). 

    Почему Бог поступил с человеком подобным образом? Они утонули по причине своих грехов. Только те, кто сокрылся в ковчеге, спаслись от ужасной смерти, которую Бог послал на эту землю. Ной со своей семьей нашел убежище в ковчеге. Те же, кто погряз во грехах и не слушал Божьих предостережений, исчезли с лица земли. 

    Божий суд (дождь) изливался на людей до полного их истребления. Он изливался и на ковчег, но те, кто находился внутри его, были в безопасности, не потерпев никакого ущерба от Божьего суда Быт. (7: 23). 

    Бог должен наказывать тех, кто грешит против Него. Все люди грешны перед Ним. И вы, согрешив перед Ним, испытаете на себе действие Божьего суда, если, подобно Ною, не сокроетесь в убежище. Бог позаботился о месте убежища, чтобы вы могли избежать Его суда. Хотите ли вы получить спасение и избавление от Божьего суда?

    Урок пятый. Пророк Авраам

    Авраам был известен своей великой верой в Бога. Однажды Бог повелел ему оставить свою страну и своих близких и идти в новое место (Быт. 12: 1). Авраам повиновался Богу, оставив дом, не зная, куда Бог его поведет. Бог воззвал к Аврааму, говоря: "И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (12: 2-3).

    У Авраама было два сына. Их звали Измаил и Исаак. Однажды Авраам, молясь Богу, просил: "О, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим!" (Быт. 17: 18) Авраам был исполнен великого желания, чтобы Измаил и его дети обрели благоволение у Бога.

    Бог, отвечая ему, сказал: "И о Измаиле Я услышал тебя: вот Я благословлю его, и возвращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ" (17: 20).

    Бог желает, чтобы каждое дитя из дома Измаила проводило угодную Ему жизнь, чтобы каждый любил Его и служил Ему. Однако Он не может никого принимать из детей Измаила, кто погряз в своих грехах; они должны очиститься от них. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1: 9). 

    В начале этого урока мы упомянули, что Авраам был известен своей великой верой. Вероятно, самое большое испытание веры Авраама наступило тогда, когда Бог повелел ему взять одного из сыновей и принести его в жертву (Евр. 11: 17-19). 

    Однажды Бог воззвал к нему, говоря: "Авраам!"

    Авраам ответил: "Вот я" (Быт. 22: 1).

    Бог сказал: "Возьми сына твоего... которого ты любишь, и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" (22: 2).

    "Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собой двоих из отроков". Через три дня пути Авраам возвел свой взор и увидел издалека то место (2: 3-4).

    Авраам сказал своим отрокам: "Останьтесь вы здесь с ослом; а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам" (22: 5). 

    Когда Авраам и его сын шли по направлению к тому месту, которое избрал Бог, Исаак задал отцу вопрос: "Отец мой!" У нас есть все для всесожжения, а "где же агнец"? (22: 7) 

    Авраам, обернувшись к сыну, ответил: "Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой" (22: 8). 

    Когда они достигли того места, о котором ему говорил Бог, Авраам устроил там жертвенник, возложив на него дрова. Он связал своего сына и положил его на дрова, затем взял нож и простер руку свою, чтобы заколоть сына (22: 9-10).

    Но ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: "Авраам! Авраам!" 

    Он сказал: "Вот я" (22: 11).

    Ангел сказал: "Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога" (22: 12).

    Авраам оглянулся и увидел, что в чаще стоит овен, запутавшийся в ней рогами. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо своего сына (22: 13). Этот овен был заместительной жертвой вместо сына Авраама, и его кровь была пролита вместо его крови. Невинный овен был умерщвлен не за свою вину.

    Вы совершили грех, а Бог не может терпеть греха. Он наказывает грех. Вас Бог не может принять, если вы не удалите свои грехи. Это вам совсем не под силу. Кто-то должен сделать это за вас.

    Точно так же, как овен занял место сына Авраама, кто-то должен занять и ваше место, кто не имеет на себе греха. Но если он сам грешен, то он не может удалить ваших грехов и очистить вас. Если у вас есть тот, кто соответствует данному условию, то вы будете приняты Богом. 

    Хотите узнать, кто может это сделать для вас? Продолжайте свой дальнейший разбор, и вы прочитаете о Том, Кто способен быть вашим заместителем и хочет это сделать.

    Урок шестой. Пророк Моисей

    Моисей был одним из самых удивительных вождей, когда-либо живших на земле. Он водил более миллиона человек в течение сорока лет. В наши дни было бы верхом безрассудства вести такое множество народа через пустыню. Однако Моисей успешно справился с этой, казалось бы, невыполнимой задачей (Евр. 11: 23-29). Давайте посмотрим на жизнь этого великого вождя.

    Моисей родился в Египте. Его родители были еврейскими рабами при великом египетском фараоне. Этот фараон издал повеление о том, что все рождающиеся у рабов мальчики должны незамедлительно умерщвляться (Исх. 1: 15-22). Когда Моисей родился, то его мать боялась, что младенца лишат жизни, поэтому она прятала его в своем доме в течение трех месяцев. Когда она не могла его больше скрывать, то сделала маленькую корзинку, осмолила ее и поместила в нее Моисея. Она отнесла эту корзинку к реке и поставила у берега в тростнике. Через некоторое время дочь фараона вышла к реке и увидела корзину, плавающую на воде. Она открыла ее и увидела младенца Моисея. Дочь фараона позаботилась, чтобы ему была найдена кормилица, и повелела принести его во дворец (Исх. 2: 2-9). 
    Моисей, возрастая, получил лучшее образование, которое было возможно получить в Египте. Он отличался высоким умом. Хотя он и жил во дворце фараона, но знал, что не принадлежит к числу египтян. Однажды, выйдя на прогулку, он увидел, как египтянин бьет одного раба-еврея (2: 11). Моисей исполнился негодования, потому что он также был евреем. "Посмотрев туда и сюда, и видя, что нет никого, он убил Египтянина" (2: 12). Фараон прослышал об этом и хотел убить Моисея. Моисей спасся бегством в пустыню (2: 15) и прожил в ней сорок лет. 

    Однажды, когда Моисей пас овец, он заметил горящий куст, который пылал необыкновенным огнем. Огонь горел, а куст не сгорал (Исх. 3: 1-2). Моисей подошел ближе, чтобы посмотреть, как к нему воззвал голос: "Моисей! Моисей!" 

    Моисей ответил: "Вот я" (3: 3-4).

    Бог воззвал к Моисею из куста и сказал: "Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (3: 5). Бог сказал Моисею, что Он услышал вопль Своего народа в Египте и собирается их избавить (3: 7-8). Бог обратился к Моисею: "Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых" (3: 10). 

    И "Моисей сказал Богу: Кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?" (3: 11)

    Бог ответил ему: "Я буду с тобою" (3: 12). 

    Моисей послушался Бога и обратился к фараону, чтобы тот отпустил рабов. Фараон же поднял Моисея на смех и сказал, что израильтяне останутся в Египте (Исх. 5: 1-2).

    Затем Бог послал на Египет казни, потому что фараон в своем упорстве не отпускал детей израилевых выйти из Египта. Все воды страны превратились в кровь (Исх. 7: 19-21). Миллионы жаб (Исх. 8: 5-6), мошек (8: 16-17), песьих мух (8: 20-24) и саранчи (Исх. 10: 12-15) наводнили землю. Начался падеж скота (Исх. 9: 1-6). Люди страдали и мучились от нарывов (9: 8-10). Тьма покрыла мраком всю землю (Исх. 10: 21-23), и град небывалой величины опустошил страну (Исх. 9: 22-26). Все это было ниспослано Богом на Египет, потому что фараон удерживал рабов-евреев. 

    Моисей отправился к фараону повторно и сказал ему: "Еще одну казнь" Бог наведет на твой народ (Исх. 11: 1) за то, что ты не слушаешься Бога. В полночь в каждой семье "умрет всякий первенец" (11: 4-5). 

    Моисей сказал рабам, чтобы они помазали кровью агнца перекладины и косяки дверей своего дома. Только тогда они будут в безопасности. Господь не поразит дом, где помазано кровью (Исх. 12: 21-23). Во всех домах, где не было этого, умер первенец. Бог сказал: "И увижу кровь, и пройду мимо вас" (12: 13). В ту ночь умерло множество детей в египетской земле (12: 29-30). Однако израильтяне, помазав косяки своих дверей, избежали Божьего суда.

    Вас ожидает смертный приговор. "Возмездие за грех - смерть" (Рим. 6: 23). Будучи грешником, вы должны умереть, проводить вечность вдали от Бога. Но Бог предусмотрел путь избавления от Его суда. Подобно рабам, вы должны помазать кровью свое сердце и жизнь, чтобы Бог мог сказать: "И увижу кровь, и пройду мимо вас".

    Как это сделать и какая для этого нужна кровь? Продолжайте дальнейший разбор" и вы получите ответы на эти вопросы.

 

Картина дня

наверх