На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рифли

202 подписчика

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО ИЛИ ПРАЗДНИК МИТРЫ

    Христиане разных конфессий придают огромное значение празднованию Рождества Христова 25 декабря (или 7 января по старому стилю). В этот день роджественские символы: красочные макеты Вифлеемских яслей на фоне заснеженных елей и разукрашенную рождественскую елку - можно увидеть не только в православной церкви, но и в протестантской.

В некоторых баптистских церквах день Рождества превращается в пиршество. Многие уверены при этом, что они замечательно отпраздновали день Рождества Христа. Но что же они на самом деле праздновали? Хорошо известно, что Христос зимой родиться не мог. На это обычно отвечают, что празднуется не дата, а событие. Но почему этот день приурочивается к 25 декабря?

    Надо вспомнить историю христианства. Для привлечения язычников в церковь многие языческие праздники были заменены на христианские. Во времена раннего христианства в Римской империи 25 декабря широко праздновали день рождения Митры — бога «Непобедимого Солнца» (dies natalis Solis Invicti). Праздник, связанный с переломным моментом в природе, когда после зимнего солнцестояния дни начинают прибывать, и солнце — верховное божество язычников — как бы рождается заново.  А с 17 по 24 декабря римляне устраивали Сатурналии (празднования в честь бога плодородия Сатурна), где царило безудержное веселье с пиршеством, обменом подарками и карнавалом. 

    Дионисий Ареопагит (ум. ок. 96 г.), рассуждая об упомянутом в Библии дне остановки Солнца при царе Езекии ( 752 г. до н. э.- 698 г. до н. э.) (рассказ о чудесном передвижении тени солнечных часов назад на 10 ступеней в знак выздоровления царя от тёмной болезни (4 Цар. 20:1-11)), ссылается на персидские священные рассказы и празднования, которые маги совершают в честь тройного Митры-Трикефала (трицефал - трехглавый). С образом Трикефала средневековые христиане отождествляли дьявола.

    Мистерии Митры, на первый взгляд, имеют некоторое сходство с христианскими таинствами, но на самом деле это сходство, как отмечают христианские апологеты, указывает лишь на работу дьявола и нечистых духов, с которыми общались жрецы Митры. Мы знаем, что дьявол - "лжец и отец лжи" (Ин. 8:44), и он ловко манипулирует истиной, заменяя ее ложью. Иусти́н Филосо́ф (ум. ок. 165 г.) называл предложение хлеба и чаши с водой, вступающим в таинства Митры, подражанием злых демонов христианству.  

    Угождая дьяволу, римские императоры покровительствовали культу Митры и  в честь бога Солнца устраивали спортивные состязания и кровавые зрелища (spectaculis) с человеческими жертвами.. 25 декабря 274 года Аврелиан (214-275) объявил бога солнца главным покровителем империи и посвятил ему храм на Марсовом поле. В 303 году волшебник Феотокл, скрывшись в пещере Митры, сделал прорицание, побуждая императора Галерия (250-311) к гонению на христиан. Так дьявол обнаруживал себя как убийцу. При посвящении в таинства Митры проводились состязания и испытания через огонь, а также человеческие жертвоприношения. Когда пещеру Митры Констанций II (317-361) передал александрийской церкви, и Георгий Александрийский  в 362 году приказал ее очистить, там нашли множество  человеческих черепов. Их носили по городу как доказательство, совершенных митропоклонниками преступлений, и в ходе беспорядков, учиненных язычниками, Георгий Александрийский и некоторые другие христиане были убиты.

     Впервые праздник Рождества Христова был установлен в III веке в Египте и отмечался 6 января, в день, когда египтяне приветствовали приход весны. День солнцестояния и рождения солнца египтяне встречали пышными мистериями, а промежуточные 12 дней между 25 декабря и 6 января были для них священным числом. Египетские христиане отмечали 6 января как тройной праздник — Рождество, Богоявление и Крещение, и этот обычай празднования 6 января тройного события к IV в. распространился по всему Востоку. Однако, в 354 году западная Церковь приурочивает празднование Рождества Христова к дню "рождения солнца" 25 декабря,дате, которая была указана в 221 году в летописи христианского историка Секста Юлия Африкана (ок. 160-ок. 240). Официально это было утверждено на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году. Таким образом, установленный церковью праздник Рождества Христова заменил языческий праздник "рождения солнца". И хотя он вытеснил праздник Митры, но не избавился от языческого духа, сохранив при этом языческие традиции и обряды. 

    В восточной Церкви 12 дней между 25 декабря и 6 января превращались  в непрерывный праздник и считались святыми днями (святки). Эти двенадцать дней - отзвук языческих верований. Так, с приходом христианства на Русь святки вытеснили древнеславянский праздник в честь духов предков. Но святым мертвецам в Православной церкви продолжают поклоняться и молиться как посредникам между Богом и людьми.

     В связи с языческими корнями этих церковных установлений протестанты не раз выступали против этих зимних праздников. И очевидно, их опасения были не напрасны. Все мы наблюдаем, какие пиры устраиваются на Рождество у христиан и даже в баптистских церквах. Празднуя этот день, как празднуют обыкновенный день рождения, и кроме того, повторяя праздник Митры, мы оскорбляем Бога. Подобают ли такие пиры христианам, отвечают ли они духу Христову, памяти Христа, и нужны ли они Христу, Который жил в бедности, и призывал богатых людей оставить все и идти за ним (Мф. 19:16-22)?

    Кроме того, в домах у христиан и в христианских церквях стало привычным устанавливать нарядные елки. А ведь это тоже обычай язычников, которые ставили в домах деревья и поклонялись духам деревьев, пытаясь умилостивить их подарками. Языческий дух идолопоклонства, вывезенный евреями из Египта, несмотря на осуждения и наказания Бога за поклонение дереву и деревянным истуканам (ксилолатрия: от греч."xylon" - "дерево" и "latreno" - "поклоняюсь"), воцарился в христианской церкви. Как случилось, что древний ритуал праздника, связанного с зимним солнцестоянием, затмил Слово Божье, и христиане, подражая язычникам, развешивают на  елях новогодние жертвы языческим богам? 

     Протестанты долго сопротивлялись языческому духу. Однако, несмотря на это  сопротивление, в баптистской церкви в Ньюпорте (штат Род-Айленд) впервые   праздник Рождества Христова был отмечен 25 декабря 1772 года, то- есть примерно через 130 лет после основания первой баптистской церкви в Новой Англии.

    Так свершилось отступление от истины. Ведь празднование дня рождения Христа не имеет никакого Библейского основания. «Празднование Рождества не установлено Богом и не берет начала в Новом Завете. Дату рождения Христа невозможно узнать ни из Нового Завета, ни из какого другого источника» (энциклопедия Макклинтока и Стронга).
         

    Пуритане (последователи кальвинизма), например, считали, что у христиан вообще не должно быть праздников, не установленных в Новом Завете. Известный американский проповедник Генри Уорд Бичер (1813-1887), который вырос в семье кальвинистов, писал в 1874 году: «Для меня Рождество было чем-то чуждым». 

    В Северной Америке с 1659 года по 1681 год праздник Рождества был запрещен. Согласно принятому тогда закону Рождество не следовало отмечать ни в какой форме и никаким образом. Рождество отказывались праздновать и некоторые религиозные общины в среднеатлантических колониях. Такую же непреклонную позицию, занимали и квакеры в Пенсильвании. В одном труде говорится: «Вскоре после того, как американцы добились независимости, Элизабет Дринкер (1735-1807), из числа квакеров, разделила жителей Филадельфии на три категории. Первые „ничем не выделяли его [Рождество] среди прочих дней“, вторые „рассматривали его как религиозный праздник“, а остальные — просто как повод „предаться разгулу и пьянству“».

    Первые баптисты и конгрегационалисты (течение кальвинизма) тоже не видели никаких новозаветных оснований для празднования дня рождения Христа. 

     Подражая языческому миру в его безумии, христиане не задумываются о том, что, игнорируя Слово Божье, они вступают в общение с бесами. Это работа дьавола, который пытается всячески подменить истину ложью, но эту ложь он делает похожей на правду. 

    То, что Христос оставил небо и пришел в мир, облекшись плотью, имеет огромное значение для всего человечества, так как верою в Иисуса Христа мы получаем искупление наших грехов. Его рождение на земле и Его смерть — это огромная любовь Бога к нам, пославшего Своего Сына для искупления человечества. Но нигде и никогда Бог не давал повеления праздновать в определённый день рождение Его Сына на земле в человеческом облике. Христос родился прежде всех веков, как говорится в христианском символе веры. В Новом Завете сказано лишь о том, чтобы нам вспоминать Его смерть и воскресение.

    Некоторые христиане оправдываются тем, что миллионы людей в мире празднуют Рождество и в этом не может быть ничего крамольного. Но Бог отделил нас от  языческого мира и не велел следовать за большинством в этом мире, то есть за "толпой". Когда-то необузданная толпа бесновалась  и кричала: "Распни!"... Чтобы исполнить волю Божью, мы должны следовать за Христом и не любить "мира, ни того, что в мире" (1 Ин. 2:15).

    Апостол Павел предупреждает: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2:8). Не пре­кло­няйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое обще­ние праведности с беззако­ни­ем? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое со­участие верного с неверным?»  (2 Кор. 6:14-15).

    Братья и сестры! "Храните себя от идолов" (1 Ин. 5:21), неоскверненными от мира, чтобы соблюсти «чистое и непорочное благочестие пред Богом» (Иак. 1:27). Выйдите из толпы, отделитесь от мира и следуйте за Христом!

Картина дня

наверх