На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рифли

202 подписчика

БОЛЬ СЕРДЦА (МЕМОРИАЛ 5)

 

Смоленская обл., Гнездиловская высота 233,3, где принял последний бой старший сержант БорисБогатков. Памятник Богаткову в Новосибирске.                                      

Тадеуш Бой-Желенский (1874-1941) - польский поэт, прозаик, переводчик, критик, врач. родился в Варшаве. В пятилетнем возрасте был перевезен родителями в Краков. Окончил медицинский факультет Ягеллонского университета. В 1895 г. на страницах краковского журнала «Свят»  впервые были напечатаны четыре сонета Желенского. Получив диплом доктора медицины в июле1900 г., Тадеуш печатает свои работы в научных журналах и дважды выезжает за границу для усовершенствования во врачебном искусстве. В 1901 г. работает врачом в детской клинике Кракова, но штатную должность ассистента получает только спустя два года. В конце 1905 г. в Кракове возникло литературное объединение кабаре «Зеленый шарик», в котором стал сотрудничать Желенский. Спустя два года Желенский отказался от должности ассистента и целиком посвятил себя литературному творчеству. В 1908 году на собственные средства, под псевдонимом «Бой» издал цикл стихов под заглавием: "Песенки и шутки "Зеленого шарика"". В 1911 г. вышло первое издание знаменитых «Словечек» Бой-Желенского. Значительным вкладом в польскую культуру явилась многотомная "Библиотека Боя" (ок. 100 томов), состоящая из созданных им переводов французских классиков (Рабле, Вийон, Монтень, Мольер, Монтескьё, Руссо, Дидро, Бомарше, Стендаль, Мериме, Бальзак, Пруст и др.). Из-под его пера также выходят статьи о французских классиках, театральные рецензии и публицистика. В 1915 г. Бой-Желенский был призван в ополчение австрийской армии и направлен в Краковский госпиталь в качестве врача. Он продолжает печатать стихи и заниматься переводами. В1919 г. Тадеуш поступил на должность железнодорожного врача, но через несколько месяцев вышел в отставку по состоянию здоровья. Но продолжает работать театральным рецензентом в местной печати. В период между первой и второй мировыми войнами принимал активное участие в организации «Общества сознательного материнства», чем особенно восстановил против себя реакционную, клерикальную прессу. В начале второй мировой войны жил во Львове и после вступления Западной Украины в Советский Союз был приглашен на должность профессора французской литературы во Львовский университет. Через несколько дней после захвата Львова гитлеровскими войсками, в ночь с 3 на 4 июля 1941 г., Бой-Желенский в числе других представителей польской интеллигенции был арестован гитлеровскими сбирами и расстрелян у подножия Кадетской горы.Тадеуш бой-Желенский подписывает свои книги в редацции "Литературных ведомостей" в Варшаве

Могила расстрелянных львовских профессоров.

Имя Тадеуша Бой-Желенского в списке расстрелянных

Мемориальная доска на месте расстрела

Бюст Бой-Желенского

Дитрих Бонхёффер (1906-1945) - немецкий лютеранский пастор, поэт, теолог, антифашист. Доктор теологии. Ученик либерального богослова Адольфа фон Гарнака. Родился в Бреслау в протестантской семье известного врача-невропатолога, преподавателя университета Карла Бонхёффера, в которой был шестым из восьми детей. Мать Дитриха Паула фон Калькройт происходила из семьи крупных немецких художников-пейзажистов и портретистов. Дитрих Бонхёффер окончил гимназию (1923), изучал теологию в университетах Тюбингена и Берлина. Значительное влияние на его взгляды оказал теолог Карл Барт. В 1927 г. защитил дипломную работу, посвящённую философскому и догматическому исследованию фундаментальных категорий церковной социологии (Sanktorum communio). В 1929 г. - диссертацию на тему: «Акт и бытие. Трансцендентальная философия и онтология в систематической теологии». В 1928-1929 гг. Дитрих Бонхёффер служил помощником пастора в немецкой евангелической общине в Барселоне (Испания). В 1930-1931 гг. стажировался в Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке. Затем стал пастором и преподавателем систематической теологии в Берлинском Университете. В 1933 г. протестовал против расовой политики нацистов и участвовал вместе с пастором Мартином Нимёллером в создании Исповедующей Церкви, которая выступала против попыток НСДАП подчинить себе лютеранскую церковь посредством создания пронацистской «Евангелической церкви германской нации». С конца 1933 по 1935 жил в Англии. В 1935 г. вернулся в Германию и был организатором и руководителем семинарии Исповедующей церкви. В 1936 г. ему было запрещено преподавать, затем ему также запретили публичные выступления и публикации. В 1937  была закрыта созданная им семинария. Дитрих Бонхёффер с 1937 г. был связан с участниками антинацистского заговора - сотрудниками абвера (служба военной разведки), активную роль в котором играл генерал-майор Ханс Остер. В 1939 г. Бонхёффер посетил Лондон, а затем Нью-Йорк, где ему было предложено заняться преподавательской деятельностью. Однако, несмотря на начало Второй Мировой Войны, он отклонил это предложение и вернулся на родину.  Бонхёффер мотивировал свою позицию так: "Я должен пережить этот сложный период нашей национальной истории вместе с христианами в Германии. У меня не будет права участвовать в возрождении христианской жизни после войны, если я не разделю с моим народом испытания этого времени". Муж его сестры Ганс фон Донаньи, участник заговора, в 1941 г. «завербовал» Бонхёффера в качестве агента абвера, чтобы обеспечить ему возможность поездок за рубеж. В 1942 Бонхёффер по линии абвера выезжал в Швецию и во время этой миссии передал мирные предложения участников антинацистского Сопротивления, адресованные представителям Великобритании и США. Одновременно он продолжал заниматься теологическими исследованиями, работал над книгой «Этика», в которой утверждал, что христианин имеет право участвовать в политическом сопротивлении диктатуре. По его мнению, совершённые во время этой борьбы действия (ложь, убийство и др.), несмотря на высокие мотивы участников Сопротивления, остаются грехами, которые, однако, могут быть прощены Христом.    ( Начало. См. прдолжение: "Боль сердца" (Мемориал 6))


Дмитрий Вакаров

Никола Вапцаров

Леонид Вилкомир

Борис Вильде

Меер Винер

Павел Винтман

Лейзер Вольф

Александр Гаврилюк

Вальтер Газенклевер


































 


 









 

















 

 









 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картина дня

наверх