На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рифли

202 подписчика

Р. Э. ХАРЛОУ. "БОЖИЙ СЛУГА"

    "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня" (Ин. 14: 6). "Все предано мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою Вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф.

11: 27-30). "И во всех народах прежде должно быть проповедано  Евангелие" (Мк. 13: 10).

    Мы продолжаем изучение Библии. Чтобы перейти к следующему курсу Еммауса, рекомендуем вам самостоятельно прочитать Евангелие от Марка, так как автор, предлагаемой брошюры, связывает данные уроки именно с этой частью Писания. Перевод текста уроков (с английского) мы постарались отредактировать и дополнить. И даем Вам также некоторые дополнительные ссылки и цитаты из Библии. Пишите, если у вас возникнут вопросы.

      Курс Второй. Божий Слуга

     Урок 1. Исполнение Божьей воли 

    Евангелист Марк передает повествование о жизни Господа Иисуса, самого великого Божьего Слуги. Иисус всегда во всем, что Он делал, угождал Своему Отцу.

   В начале святого Благовествования от Марка в первой главе мы читаем об Иоанне, совершающем крещение людей в реке Иордан, которые приходили к нему, признавая себя грешниками. "И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане", хотя в Нем и не было греха. При Его крещении раздался Божий глас, возвещающий, что в Иисусе Бог нашел благоволение (Мк. 1: 1-11).  После крещения к Иисусу подступил сатана, чтобы вовлечь Его в грех (1: 12-13). И, не найдя в Нем никакого греха, "оставляет Его диавол", и се Ангелы приступили и служили Ему" (Мф. 4: 1-11). О том, что Иисус не согрешил ни в чем, мы узнаем и из других мест Библии (Мф. 27: 4, 19; Лк. 4: 1-13; 4: 34; 23: 41, 47; Евр. 4: 15; 7: 26; 9: 14; 1 Пет. 1: 19; 2: 22; Деян. 4: 27; 4: 30; Ин. 3: 5; 8: 46; 18: 38; 2 Кор. 5: 21; 1 Ин. 3: 3).

    Далее Марк повествует о том, как Иисус нашел четверых мужей, которых призвал идти за Ним и стать Божьими служителями (Мк. 1: 14-20). Они оставили все и пошли с Иисусом, желая постичь истину и помочь Иисусу совершать Его труд для Бога. 

    В городе Капернауме Иисус вошел в синагогу и изгнал беса из человека, одержимого нечистым духом. Затем он пришел в дом, где была больная женщина. Это была теща Симона Петра. Иисус взял ее за руку, и она тотчас исцелилась (1: 21-31). Множество народа приходило к Иисусу за исцелением, и Он с любовью помогал всем, приходящим к Нему. Бог простирает Свою любовь к людям, и Иисус, Его Истинный Сын и Слуга Божий, любит людей.

    Однажды, к Иисусу пришел несчастный человек, больной проказой, чтобы Он исцелил его. Проказа -это ужасная болезнь. Никакой прокаженный не может излечиться от нее без квалифицированной помощи (в наши дни ее может оказать только очень хороший врач). Если же прокаженному не дать никакого лечения, то он умрет медленной, мучительной смертью. Прокаженный подобен человеку, согрешившему перед Богом. Этот человек, будучи грешником, нуждается в том, чтобы кто-то спас его от грехов. Если он умрет в своих грехах, то не получит спасения.

    Прокаженный сделал правильный шаг, придя к Иисусу за исцелением. Он сказал: "Если хочешь, можешь меня очистить". Он знал, что Иисус способен его исцелить, но не был уверен, хочет ли Он это сделать. Но Иисус ответил сразу же, без промедления: "хочу, очистись". Он возложил на него руку и исцелил его (1: 40-42). Итак, мы видим, что Иисус его любил и хотел его исцелить. Из этого отрывка мы узнаем, что Бог любит нас, и Иисус может нас спасти от греха.

    Урок 2. Некоторые люди ненавидят Божьего Слугу

    Во второй главе Евангелия от Марка мы читаем о том, как Иисус исцеляет "расслабленного" (парализованного) человека, который прежде всего нуждался в прощении своих грехов. Поэтому мы слышим слова Иисуса: "Прощаются тебе грехи твои" (Мк. 2: 5). Иудеи, бывшие там, знали, что никто не может прощать грехи, кроме Бога. Но им не дано было знать, что Иисус является Божьим Сыном, и, что, Он обладает властью прощать на земле грехи. Поэтому они помышляли об Иисусе худое (2: 7). 

    Господь Иисус дал им ответ, укрепив все мышцы расслабленного человека, и тот поднялся, взял постель и пошел в свой дом. Народ радовался и ликовал, видя это чудо, но некоторые из начальствующих воспалились гневом и негодованием. Они распространяли об Иисусе худую молву, потому что Он любил грешников и ел с ними (2: 16). И Его ученики не постились, подобно другим (2: 18).      В субботний день Иисус проходил с учениками через засеянные поля. У них с собой не было пищи, и они срывали колосья и ели их. Начальствующие же среди иудеев, фарисеи, считали, что грех совершать в субботу любой труд. Иисус сказал, что "Сын Человеческий есть господин и субботы" (2: 28). Хорошо соблюдать покой в седьмой день недели, но Бог не простит нам наших грехов только потому, что мы соблюдаем закон. Бог исполнен к нам любовью и дарует прощение за наши грехи, если мы верим в Господа Иисуса, Который за нас пошел на смерть.      В синагоге "был человек, имевший иссохшую руку" (Мк. 3: 1). Иудеи наблюдали за Иисусом, "не исцелит ли (Он) его в субботу" (3: 2). Иисус спросил их: "должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали", и Он вознегодовал и опечалился сердцем, потому что они не веровали в Него (3: 4-5). Однако к Нему приходило великое множество простых людей, чтобы послушать Его, и многие уверовали в Него.      И в наши дни многие люди пытаются очернить Иисуса Христа в глазах, подобных себе, неспасенных грешников, не веря в то, что Иисус является совершенным Божьим Слугой, навсегда угодившим Богу, Который взял на себя грехи всего человечества. Любящие Бога должны  прийти к Нему через Иисуса Христа. Не существует иного пути - его никогда не было и не будет.      В заключении третьей главы Марк повествует о том, как к Иисусу "пришли Матерь и братья Его". Но Иисус говорит, "кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра и матерь" (3: 31-35). Вы нуждаетесь в Иисусе, чтобы Он вам помог прийти к Богу, и вам нет необходимости иметь посредника, который бы помог вам прийти к Иисусу. Иисус ждет, чтобы вы пришли к Нему теперь.      Урок 3. Поучение народа     Из святого благовествования мы узнаем, что Иисус, Божий Слуга, помогает всем больным. Но они нуждаются не только в здоровье. Людям необходимо знать, каков Бог, чтобы они могли делать то, что Он требует от них. Поэтому в четвертой главе Марк передает обширное учение Иисуса по этому поводу, которое Он преподал народу.     Многие люди находились на берегу моря в тот день, когда Иисус передал им повествование о сеятеле (Мк. 4: 1-9). Затем Своим ученикам Он объяснил значение этой притчи.     Одно семя упало при дороге, и вскоре "налетели птицы и поклевали" его (4: 4). Оно подобно тем людям, которые слышат Благую Весть Христа, "но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их" (4: 15). Сатана - это великий нечистый дух, ненавидящий Бога и человека. Он стремится похитить семена Евангелия из вашего сердца.       Другое семя "упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло", но как только стало палить солнце, погибло (4: 5-6). Некоторые люди с радостью внимают словам об Иисусе, но "когда настанет скорбь или гонение за слово" они отпадают и возвращаются на свои прежние пути (4: 16-17).       Иное семя "упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода" (4: 7). Оно сравнимо с теми людьми, которые слышат Благую Весть, но "заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания... заглушают слово, и оно бывает без плода" (4: 18-19).      Но вот одно семя "упало и на добрую землю" и принесло много плода (4: 8). "А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной в сто крат" (4: 20). Поэтому, когда вы слышите Благую Весть об Иисусе, то вам обязательно нужно просить Его, чтобы Он вошел в ваше сердце. Только тогда вы будете плодоносны в своей жизни и принесете Богу истинную радость.     "Вечером того дня" Иисус преподал ученикам Своим еще один урок. Когда они в лодке, где находился Иисус, направлялись на другую сторону моря, "поднялась великая буря; волны били в лодку так, что она уже наполнялась водою" (4: 35-37).  Даже, находясь рядом с Богом, ученики испугались бури. В отличии от учеников, У Иисуса не было страха. Он знал, что о Нем заботится Бог, и Его сердце было исполнено мира. Будучи Божьим Сыном, Иисус "запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина" (4: 38-39). Он сказал ученикам: "что вы так боязливы? как у вас нет веры?" (4: 40). Во всех жизненных волнениях только Господь Иисус Христос может вам даровать истинный мир. Почему бы не уверовать в Него теперь? Он вас любит, даст вам прощение во всех грехах и исполнит вас миром.        Урок 4. Мужчина, женщина и девица     Божий Слуга делал все необходимое для спасения людей. В пятой главе Марк снова показывает нам Его милосердное служение людям: Он исцеляет бесноватого и больную женщину, а также воскрешает умершую девицу.      Мужчина был "одержимый нечистым духом" (Мк. 5: 2). Он жил там, где обычно погребали мертвецов, и обладал такой силой, что "никто не мог его связать даже цепями", так как он "разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его..." (5: 3-4) День и ночь "кричал он и бился о камни..." (5: 5) Этот человек был одержим нечистыми злыми духами, сатаной, который хочет нас всех отдалить от Бога. Он сильнее любого человека. Никто не может нас спасти от силы греха, или сатаны, кроме Иисуса Христа, Божьего Сына. Иисус повелел: "...выйди, дух нечистый, из сего человека" (5: 8). Далее мы видим, что "бесновавшийся, в котором был легион (бесов) сидит и одет, и в здравом уме" (5: 15). Только Иисус дает истинный сердечный мир. Затем Иисус повелел этому человеку рассказать другим, "что сотворил" с ним "Господь и как помиловал" его (5: 19).      За Иисусом "следовало множество народа и теснили Его" (5: 24). Там была "женщина, которая страдала кровотечением двенадцати лет" без малейшего улучшения. Она подошла к Иисусу "и прикоснулась к одежде Его" и тотчас ощутила, "что исцелена от болезни" (5: 25-29) . Никто не знал о том, что она сделала, кроме Иисуса, Который почувствовал, "что вышла из Него сила" (5: 30). "Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей" (5: 34). Иисус имеет власть дать и нам мир и исцеление.     Начальник "синагоги, по имени Иаир" имел больную дочь "при смерти". Он пришел просить Иисуса исцелить ее (5: 22-23). Иисус направился к нему, но в это время пришли люди и сообщили начальнику, что его дочь умерла (5: 35). Иисус сказал "начальнику синагоги: не бойся, только веруй" (5: 36). Когда они вошли в его дом, Иисус взял умершую "девицу за руку" и возвратил ей жизнь. Люди, видевшие это, "пришли в великое изумление". Иисус же сказал им, чтобы ей дали есть и никому не говорили об этом (5: 38-43).     Умереть - значит не иметь в себе жизни. У вас теперь есть эта земная жизнь, но Бог дарует небесную жизнь верующим в Иисуса. Вы не можете ее купить, не можете ее заработать, заслужить ее у Бога. Но Бог наделяет ею тех, кто принимает Иисуса своим Спасителем. Это - Его дар, не заслуженный людьми.       Мы видим, что именно таким образом Иисус спасает мужчину от власти лукавого, исцеляет женщину и дает жизнь девице. Как прекрасен наш Спаситель! Он даст и вам мир и вечную жизнь, если вы теперь возложите свою веру и упование на Него.       Урок 5. Божья любовь     Во второй главе мы обратили внимание на то, что начальствующие среди иудеев ненавидели Иисуса, невзирая на то, что Он был безгрешным Божьим Слугой. В шестой главе повествуется, как Он пришел в Свой родной город и горожане не уверовали в Него (Мк. 6: 1-6). "Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил" (6: 4-6). Зачастую трудно дома служить Истинному Богу, хотя Он желает, чтобы мы делали именно это.      Когда эти люди не уверовал в Иисуса, Он разослал Своих учеников рассказать о Нем повсюду (6: 7-13). "Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли" (6: 12-13). Бог любит людей, даже тех, кто не признает Иисуса Спасителем. Поэтому Он посылает Своих служителей возвестить Благую Весть во всем мире.      Но один из истинных друзей Иисуса был умерщвлен царем Иродом. Иоанн Креститель обличил царя и жену его брата за то, что они живут во грехе. Эта негодная женщина настояла на том, чтобы царь повелел обезглавить Иоанна (6: 17-29). Иисуса очень опечалила мученическая смерть Иоанна, но и в наше время многие последователи Христа переносят трудности и лишения за свою любовь к Господу Иисусу. Бог вознаградит их, когда Иисус придет вновь на эту землю как Царь.      После благовестия "собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили"(6: 30). "И отправились в пустынное место", чтобы помолиться и отдохнуть. Но за ними последовало множество народа, и Иисус преподал им учение о Боге и о Его любви (6: 31-34). Так как прошло много времени, люди проголодались. Но находясь в пустынном месте, они не могли достать еды. 

    Ученики просили Иисуса, чтобы Он отослал народ, но Иисус хотел чтобы люди знали о Божьей любви и увидели ее. У учеников было только "пять хлебов и две рыбы" (6: 35-38). Иисус взял эту пищу и раздал ее людям. По благословению Бога произошло чудо: все насытились и еще осталось двенадцать полных корзин еды (6: 41-44).

    Бог нас любит и посылает нам солнце и дождь и пищу для тела. Но Он дает и еще нечто более важное: Свое Слово, которое является пищей для души. Книга Марка - это часть Божьего Слова. В Библии 66 книг. И все они не что иное, как Божье Слово. Бог также даровал нам Христа, Хлеб Жизни. Любите ли вы Бога и воздаете ли вы Ему благодарения за все Его благодеяния? 

    После насыщения людей, Иисус "понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока он отпустит народ". "И, отпустив их, пошел на гору помолиться" (6: 45-46). И, когда лодка учеников "была посреди моря", они увидели "Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали". Но Он "тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь" (6: 47-50). 

    Когда на вашем пути встретятся различные переживания и трудности, то Иисус придет к вам на помощь. Он спасет вас от грехов и каждый день будет хранить и оберегать вас. Он умер за наши грехи и вновь восстал к жизни. А теперь Он живет на небесах и слышит ваши молитвы. Обратитесь к Нему, чтобы Он спас вас и охранил вас.

     Урок 6. Во что верили отцы

    Иисус насытил 5000 человек, и они усмотрели в этом Божью любовь. Он исцелил множество больных, возвещая им Божье Слово. Почему Его ненавидели начальствующие? Они считали себя Божьими служителями, но не верили новому учению Иисуса. Они придерживались традиций, веры отцов. Иисус говорит, что мы должны почитать "отца своего и мать свою", но важнее всего делать то, что повелевает Бог. Но человеческими установками, говорит Иисус, "вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили..." (Мк. 7: 10-13)

    Начальствующие в земле Геннисаретской высказывают упреки в адрес Иисуса, потому что Его ученики не умывают своих рук. Мыть руки необходимо, но Иисус хотел показать людям, что еще важнее очистить сердце. Иудеи же строго соблюдали все обряды. Они утверждали, что Бог дает вечную жизнь только тем, кто строго соблюдает букву закона. Это неверно, потому что Бог дарует жизнь всем верующим в Его Сына, Господа Иисуса (7: 1-9). "И, призвав весь народ", Иисус учит, что "ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его"; но что исходит из него, то оскверняет человека". Еда не загрязняет сердце человека. "потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища". Но "исходящее из человека оскверняет человека". Негодные слова и поступки делают его нечистым. "ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека" (7: 14-23). 

    Из земли  Геннисаретской Иисус "пришел в пределы Тирские и Сидонские", чтобы исцелить дочь женщины-чужестранки (7: 24-30). Она не принадлежала к иудейскому народу; "и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери" (7: 26). "Но Иисус сказал ей", что "нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (7: 27). Унизив себя, она заняла место пса, который не просит, чтобы ему дали пищу, предназначенную детям. Женщина согласилась с Господом, ответив лишь, что "и псы под столом едят крохи у детей" (7: 28). Христос выполнил ее просьбу "за это слово", по вере ее, чтобы она знала, что Бог любит всех людей (7: 29-30). "Выйдя из пределов Тирских и Сидонских", по дороге "к морю Галилейскому через пределы Десятиградия" Господь Иисус вылечил человека, который не мог ни говорить, ни слышать (7: 31-37). "И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто" (7: 35). Нет ничего удивительного в том, что люди говорили о Нем: "все хорошо делает, - и глухих делает слышащими, и немых - говорящими" (7: 37). 

    В восьмой главе Марк повествует о том, как Иисус насыщает семью хлебами и несколькими рыбками "около четырех тысяч" человек" (Мк. 8: 1-9). Они все ели и насытились и еще собрали остатки пищи, которые поместили в семь корзин. Несмотря на то, что Иисус совершал много добра, мы видим еще раз, как фарисеи искушали Его (8: 10-13). Им хотелось увидеть знамение, но Он уже им явил много знамений. Когда люди не желают верить, им не поможет никакое знамение или чудо. Поэтому Иисус говорит Своим ученикам, чтобы они не уподоблялись фарисеям, которые хотели угождать отцам более, чем Богу. Только Библия дает нам истинное учение о Боге. 

    Бог посылал множество пророков, чтобы они возвестили народу об Иисусе Христе. Некоторые из них написали под Божьим руководством книги. Все вместе эти книги образуют Библию. Некоторые из древних книг содержат в себе истину, а в других говорится то, что не соответствует Библии. Мы можем быть уверены в том, что Библия является Божьим Словом и в ней все истинно. Она повествует нам о Сыне Божьем, и все, кто верит в Него, получают вечное спасение. 

    Урок 7. Божий Сын

    Иисус был безгрешным Божьим Сыном. Однако мы видим, что многие не верили в Него, считали, что Он - негодный человек. Начальствующие фарисеи обвиняли Его в богохульстве, считая, что Он - самозванец. Некоторые почитали в Нем великого пророка или учителя. Иисус "спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же за - Илию; а иные - за одного из пророков" (Мк. 8: 27-28).

    Петр и другие ученики искренне верили в Иисуса. Они знали, что Он - Христос, Спаситель мира (8: 29). Но им было неизвестно, что Он должен умереть для нашего спасения, "что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (8: 31-32; 9: 31). Бог сказал, что все люди являются грешниками, а всех грешников ожидает смерть. Но в Иисусе не было греха, и Он умер за нас всех. Поэтому мы можем, веря в Него, получить спасение. Христос сказал: "...кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами" (8: 38).

    Иисус сказал Своим ученикам, что Он, "по убиении, в третий день воскреснет" (8: 31; 9: 32). Теперь Он пребывает живым и нетленным и спасает всех, верующих в Него. 

    В начале девятой главы, Евангелист рассказывает, как "взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними" (Мк. 9: 1-13). Его лик изменился. "Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег..." (9: 3) Ученики увидели, как Моисей и Илия беседовали с Иисусом (9: 4-6). Затем они услыхали Божий "глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте" (9: 7). Прежде основания мира Божий Сын пребывал с Отцом на небесах.

    Бог сотворил небо и землю и всех людей. Он может сделать все, что Ему угодно. Он мог прийти в этот мир, приняв человеческую плоть и став человеком. Он любил людей, и потому хотел прийти в этот мир. Он совершил это, когда Мария родила младенца. Его нарекли Иисусом, и Он был Божий Сын. Когда мы говорим, что Иисус является Божьим Сыном, то не должны забывать, что Он был с Отцом до создания мира. Божий Сын не имел рождения и не был сотворен Отцом, но пришел в этот мир, родившись как младенец. Он был един с Отцом. 

    Как Человек, Он мог отдать Свою жизнь и умереть. Как Человек, не имеющий греха, Он мог отдать Свою жизнь за других. Жизнь Его, как Божьего Сына, была гораздо ценнее, чем жизнь множества людей. Поэтому Он отдал Свою жизнь на кресте за нас всех. "Ибо... Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (10: 45). 

    В девятой главе Евангелия от Марка мы снова видим, как Божий Сын помогает людям, которые страдают от различных болезней, и поучает их, дает им "глаголы вечной жизни" (Ин. 6: 68). Читая эти строки, задайте себе вопрос: приняли ли вы Христа как своего личного Спасителя?

    Урок 8. Богатый юноша и нищий

    По всей земле некоторые люди обладают богатством, другие же, бедняки, ничего не имеют. Многие знаменитые люди получают большие деньги за преподавание того, что далеко от истины. Когда Божий Сын пребывал на небесах, Ему принадлежали все богатства и слава. Он оставил их, придя на нашу землю, чтобы спасти нас. До начала Своего служения Он был плотником. А затем Учителем, Который не только проповедовал Благую Весть о Царстве Божьем, но и исцелял больных, творил чудеса и воскрешал мертвых. Он готов воскресить всех верующих в Него. Никогда здесь, на земле, Он не имел богатства, но преподавал истинное учение, нуждающимся во враче, людям, ибо "не здоровые имеют нужду во враче, но больные... " (Мф. 9: 12; Лк. 5: 31). "И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники" (Мк. 1: 22; Мф. 7: 28; Лк. 4: 32). Он учил, изменяя разум, духовное сердце и возможности каждого человека, когда касался его жизни. Иисус - "учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес", какие Он творил и творит по сей день, "никто не может творить, если не будет с ним Бог" (Ин. 3: 2).

    В десятой главе Евангелия от Марка мы читаем о наставлениях Иисуса: вначале - мужу и жене (Мк. 10: 1-12), а затем Он говорит о детях, "ибо таковых есть Царствие Божие", наставляя учеников быть подобными им, а "кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (10: 13-16). Внимательно прочитайте эти стихи.

    К Иисусу "подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" (10: 19). Это был богатый юноша, "у него было большое имение" (10: 22). Иисус сказал, что прежде всего ему нужно соблюдать Божьи заповеди (10: 19). Юноша ответил: "...все это сохранил я от юности моей" (10: 20). "Иисус... сказал ему: одного тебе недостает: пойди все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах...". Этот человек считал, что он всегда соблюдал Божий закон, но деньги удерживали его от полной отдачи себя Богу. "Иисус, взглянув на него, полюбил его", но Ему нужно было поведать этому юноше истину. "Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью..." (10: 21-22). "И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!" (10: 23-25). И получить спасение. Никто не может сам себя спасти: "человекам это невозможно". Но "все возможно Богу" (10: 26-27). Только Сам Иисус может нас спасти. 

    Иисус отдал все, чтобы служить Богу и спасти нас. Он хочет, чтобы и мы изъявили готовность отречься ради Него от всего. Петр говорит Иисусу о себе и других учениках: "...вот, мы оставили все и последовали за Тобою (10: 28). Награду за это Он обещает им "в веке грядущем жизни вечной" (10: 29-30). Но Иаков и Иоанн хотели занять высокие посты, когда Иисус придет во славе. "Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей" (10: 35-37). Иисус не удостоил их этих постов, сказав, что это - не от Него "зависит, но кому уготовано" (10: 38-40). "Многие же будут первые последними, и последние первыми" (10: 31). Он сказал ученикам: "...кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом" (10: 43-44). 

    Когда выходил Иисус "из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни... он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать..." (10: 46-48) Но Иисус призвал его и вернул ему зрение (10: 49-52). 

    В наши дни некоторые люди постараются удержать вас от обращения к Иисусу. Но Он призывает вас, и, если вы придете к Нему, Он поможет вам. Иисус не подал бедному слепому милостыню в форме денежного подаяния, но сделал для него нечто гораздо лучшее: подарил спасение по вере его и жизнь вечную. "И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге" (10: 52). И вам Иисус предлагает прощение грехов и вечную жизнь. 

    Для того, чтобы вы имели жизнь вечную, Он отдал Свою жизнь на кресте за ваши грехи. Будучи бедным грешником, вы не могли оплатить Богу свой великий долг. Но Христос уплатил его сполна, избавив вас от смерти - наказания за ваши грехи, освободив вас целиком и полностью от долга перед Богом. Он совершил этот труд. Вам нужно просто верить в Него и принять Его дар.

    Урок 9. Иисус приходит как Царь

    Задолго до пришествия Христа в этот мир Божьи пророки предвозвестили о приходе Великого Царя. Они предсказали о чудесах, которые Он будет творить, о том, что Он войдет в Иерусалим, мирно шествуя "на молодом осле" (Зах. 9: 9; 1: 16; 2: 10; 8: 3; Быт. 49: 8-10; 11-12; Ис. 2: 3; 7: 14; 9: 6; 11: 10; 35: 3; 40: 12; 42: 1; 43: 20; 54: 13; 59: 20; 60: 1-3; 62: 11; 63: 1; Иер. 30: 7-10; 31: 11-12, 31; Пс. 2: 7; 47: 2-3; 49: 2-3; 71: 6-7, 15; 80: 4-5; 86: 5-6; 97: 9; 104: 1-2; 109: 3; 117: 26; 131: 17-18; Авв. 3: 3-4; Мих. 4: 2; Мал. 1: 10-11; 3: 1; 4: 2; Втор. 32: 43; Агг. 2: 6-7, 9; Иез. 43: 2; Притч. 30: 4; в Притчах также об Иисусе говорится от имени Премудрости - Притч. 8: 22-30). 

    Иисус - величайший Божий Слуга, во всем угождающи Богу. Бог призвал Его быть Царем всей вселенной. Он пришел в Иерусалим, чтобы представить Себя Иудейским Царем. Простые люди возрадовались сердцем, потому что Иисус пришел к Ним как Царь. "И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!" (Мк. 11: 9-10). 

    Но Иисус знал, что они не изменили своего отношения ко греху, не отвратились от него всем сердцем. По этому поводу у Него было много разговоров с иудеями и начальствующими в их среде. Иудейский народ был подобен смоковнице, на которой Иисус "ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв" (11: 12-14). Он не приносил плоды Богу и поэтому был оставлен на долгое время. 

   В Иерусалиме: "Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме..." (11: 15-19) Он учит Своих учеников верить Богу, ибо кто "не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его - будет ему, что ни скажет" (11: 20-25). Вера творит чудеса. Иисус проклял бесплодную смоковницу, и она засохла (11: 20-21). Чудеса, которые творил Иисус, не давали покоя первосвященникам, книжникам и старейшинам. Они "говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это? (11: 27-28). Иисусу не сказал им "какою власть" Он это делает (11: 29-33). 

    В начале двенадцатой главы  Марк передает притчу, рассказанную Иисусом, о том, как "некоторый человек насадил виноградник... и, отдав его виноградарям, отлучился. И послал в свое время к виноградарям" своих слуг - "принять от виноградарей плодов из виноградника", но работники, схватив их, "били, и отослали ни с чем"; "и многих других то били, то убивали". И тогда хозяин послал своего "сына, любезного ему, напоследок... говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари сказали друг другу: это наследник... убьем его, и наследство будет наше. И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника" (Мк. 12: 1-12). 

    Эта притча о Божьем народе. Бог заключил завет с иудеями, но они не воздали Ему славу. Он посылал к ним Своих слуг, пророков, но иудеи не слушали и преследовали их. Наконец Бог послал Своего Единственного Сына, Иисуса Христа, но они предали смерти и Его. Бог же воздаст наказанием этим негодным людям за бесславие Его Сына. 

    Для того, чтоб организовать суд над Христом, Фарисеи и саддукеи предпринимали попытки инкриминировать Ему преступление. Они задавали Господу провокационные, вопросы "чтобы уловить Его в слове". Например: "Позволительно ли давать подать Кесарю или нет?... Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня?" Обладая несравненной мудростью, Иисус посрамил их, сказав "им в ответ: отдавайте кесарево кесарю , а Божие - Богу".(12: 13-27).

    В наши дни многие люди называют Иисуса великим Учителем, не меняя отношения к своим грехам. Бог оставил всех людей. Он исполнен негодования, потому что люди предали Его Сына смерти. Но все, верующие в Него, будут спасены. Однажды, Он придет назад на эту землю как Царь. Но нам неизвестен час Его прихода. Он будет, придя на землю, судить всех, кто не верили в Него. Обратитесь с верой к Нему сейчас и получите спасение.

    Урок 10. Наставления относительно будущего

    Иисус пришел в Иерусалим, представив Себя народу Мессией. Начальствующие не верили в Него, желая предать Его смерти. Поэтому Иисус преподал Своим ученикам учение о том, что произойдет в последние дни до того часа и дня, когда они вновь "увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою" (Мк. 13: 26). 

    Некоторые из числа начальствующих не верили в воскресение из мертвых. Саддукеи, не признавали ни "воскресения, ни Ангела, ни духа" (Деян. 23: 8). Они задали Иисусу вопрос о семи братьях, первый из которых "взял жену и, умирая, не оставил детей". Следуя закону Моисея, чтобы восстановить "семя брату своему", все семеро "брали ее за себя", умерли "и не оставили детей". "После всех умерла и жена" (Мк. 12: 18-27). Саддукеи искушали Иисуса: "Итак в воскресение, когда воскреснут, которого из них будет она женою?" Но это было просто уловкой, и Иисус сказал им, что они не знают ни "Писаний, ни силы Божией" (12: 23-24). Библия говорит, что Бог был силен воскресить Иисуса из мертвых и придет день, когда и все мертвые восстанут. 

    "Один из книжников... подошел и спросил" Иисуса: "какая первая из всех заповедей?" Он "отвечал ему: первая из всех заповедей: ...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею... Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя... Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, что Один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его... и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия" (12: 28-34). Но  ни фарисеи, ни саддукеи, ни книжники не могли дать ответ на вопрос Иисуса: "...как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу Моему: седи одесную Меня... Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? (12: 35-37). Потому что не верили, что Он есть Божий Сын. Он говорил народу: "...остерегайтесь книжников", поступающих лицемерно, - "сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение" (12: 38-40). "И множество народа слушало Его с услаждением" (12: 37). И "одна бедная вдова положила две лепты" в церковную "сокровищницу", пожертвовав Богу "все, что имела, все пропитание свое". И Иисус, видя это, сказал, "что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка, а она от скудости своей..." (12: 41-44)

    "И когда Он сидел на горе Елеонской против храма" ученики спрашивали Иисуса о том, что произойдет в будущем. Только Бог знает, что грядет в будущем. Иисус, Божий Сын, знает все, поэтому Он мог ответить на их вопросы, удовлетворив их просьбу (Мк. 13: 4-25).

    Иисус сказал им, что "многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят" (13: 6); "восстанут лжехристы и лжепророки" (13: 21-23) (см. также статью "...БОДРСТВУЙТЕ ... ДИАВОЛ ХОДИТ, КАК РЫКАЮЩИЙ ЛЕВ..."); будут войны: "...восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения" (13: 7-8). Его учеников "будут предавать в судилища и бить в синагогах..." И предаст "брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Мое..." (13: 9-13) Ученикам нужно будет спасаться бегством, чтобы не быть убитыми (13: 14-19). И все эти устрашающие события произойдут в недалеком будущем. "И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни" (13: 20).

    Затем будут знамения на небе: "...солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются" (13: 24). Тогда придет Иисус "с силою многою и славою". И "Он пошлет Ангелов Своих , и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба" (13: 26-27). Затем Христос будет царствовать над всей землей в течение 1000 лет (Откр. 5: 10; 20: 4). 

    Нам неизвестно время возвращения Господа Иисуса. О том дне, "или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, а только Отец" (13: 32). Когда Иисус придет вновь, то будет судить всех людей, не верующих в Него. Они попадут в вечный, неугасимый огонь (Мк. 9: 43-48; Откр. 20: 11-15). Придите к Нему теперь, и Он дарует вам прощение всех ваших грехов.

    Урок 11. Иисус перед судьей

    Иисус, безгрешный Божий Слуга, всегда делал угодное Богу. Бог любит всех людей, поэтому Иисус старался помочь всем нуждающимся. Накануне праздника Пасхи и опресноков "искали первосвященники и книжники, как бы взять" Иисуса "хитростью и убить" (Мк. 14: 1-2). 

     Когда "в Вифании, в доме Симона прокаженного", Он "возлежал, -пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову". Некоторые из учеников Иисуса "вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?" Они считали, что "можно было бы продать его", и вырученные деньги "раздать нищим" (14: 3-9). "И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати" учеников Его, побуждаемый корыстью, "к первосвященникам, чтобы предать Его им" (14: 10-11). Любите ли вы всем сердцем Иисуса, Который так много сделал для вас? 

    Иисус знал, что на следующий день Его предадут смерти (14: 27). Поэтому, взяв с Собой трех учеников, Он пошел помолиться в Гефсиманский сад, ибо Он ужасался и тосковал, и душа Его скорбела смертельно в приближении часа, когда будет предан "Сын Человеческий в руки грешников". (14: 32-42). И, когда "час сей" приблизился, пришел Иуда, "и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин", чтобы взять Иисуса. Он мог бы беспрепятственно удалиться, но безропотно пошел с ними, чтобы исполнить волю Пославшего Его. 

    Вначале они привели Его к первосвященнику (14: 53). Когда "первосвященник спросил Его...: Ты ли Христос, Сын Благословенного?Иисус сказал: Я..." Тогда первосвященник обвинил Его в богохульстве, и "все признали Его повинным смерти". Поэтому они стали издеваться над Ним, "плевать на Него и... ударять Его". Даже "слуги били Его по ланитам" (14: 55-65). 

    Петр был неподалеку, но он был исполнен страха. И на вопросы вопрошающих, является ли он одним из учеников Христа, он трижды отрекся от Иисуса. Затем в сердечном раскаянии он горько плакал, вспомнив "слово, сказанное ему Иисусом: прежде, нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня..." (14: 66-72). 

     Первосвященники со старейшинами и книжниками, "связав Иисуса, отвели и предали Пилату" на суд. Иисус в ответ на вопрос Пилата: "...Ты Царь Иудейский?", сказал: "...ты говоришь" (15: 1-2). Пилат знал, что Иисус не совершил ничего предосудительного, и хотел Его отпустить. 

    В темнице же содержался узник, по имени Варавва. Пилат на всякий праздник отпускал народу "одного узника, о котором просили" и предложил: "... хотите ли отпущу вам Царя Иудейского?" "Но священники возбудили народ просить, чтобы отпустил им лучше Варавву", а Иисуса предать смерти - распять. "Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие" (15: 6-15).

     Пилат знал, что его приговор в отношении Иисуса беззаконен, потому что Иисус всю Свою жизнь стремился угождать Богу и помогать людям. Перед вами стоит большой вопрос: "Что вы сделаете с Иисусом, как поступите с Ним?" Вы знаете, что Он - безгрешный Божий Слуга, Который умер за ваши грехи на кресте. Если вы верите в Божьего Сына, то наследуете вечную жизнь. Если вы не примете Его как своего Спасителя, то умрете в своих грехах. Придите к Нему сегодня, и Бог простит вас и соделает Своим чадом.

    Урок 12. Иисус отдает Свою жизнь за людей

    Печально сознавать, что Пилат как судья, начальствующие и народ - все хотели смерти Иисуса. Воины насмехались над Иисусом: "...одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него... И били Его по голове тростью, и плевали на Него..." (15: 16-19) Затем "сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его" (15: 20). Киринеянин по имени Симон помог Ему "нести крест Его", который был непомерно тяжел (15: 21). 

    Они "привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место". И пригвоздили Иисуса ко кресту и "двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его" (15: 22-28). "Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять" (15: 24). "Проходящие злословили Его" и говорили: "...спаси Себя Самого и сойди с креста" (15: 29). И "первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других, спасал, а Себя не может спасти" (15: 31).

     "В шестом часу... настала тьма по всей земле", и "в девятом часу возопил Иисус громким голосом: ...Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Затем Иисус, "возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу". Сотник, видя все это, "сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий" (15: 33-39). "Иосиф из Аримафеи", высоко почитаемый человек, "осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова". И Пилат "отдал тело Иосифу". Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, и привалил камень к двери гроба." (15: 42-46) 

    Учеников глубоко опечалила смерть Иисуса. "По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы" и "приходят ко гробу, при восходе солнца... И... видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели" Ангела. Ангел сказал им: "...Иисус воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен". Вначале женщины ужаснулись, но потом узнали, что Бог воскресил Иисуса к жизни. Смерть не смогла удержать Божьего Сына (15: 1-8). 

     Воскресший "Иисус явился сперва Марии Магдалине..." (16: 9-11), потом двум Своим ученикам (16: 12-13). И, наконец, "явился самим одиннадцати" апостолам. Он повелел им идти "по всему миру" и проповедывать "Евангелие всей твари" (16: 14-18). После этого Господь Иисус "вознесся на небо и воссел одесную Бога" (16: 19). 

    Итак, мы видим, что Божий Сын пришел с небес и во всем угождал Богу, поступая по Его благоволению. Он умер на кресте за наши грехи. Бог вновь воскресил Его к жизни, и Он вознесся на небеса. Люди поносили Его, предав позорной смерти. Бог воскресил Его, увенчав честью и славой.

 

 

 




 

 



 

Картина дня

наверх