Оказывается, в наши дни многие люди, даже те, которые считают себя верующими, христианами, не понимают, зачем нужна Библия?
А есть и те, кто, называя себя христианами, считают Библию просто одной из книг, написанных людьми.
Откуда приходит вера, которая освобождает человека "от закона греха и смерти" (Рим.
8, 2)? Истинная вера приходит "от слышания, а слышание – от слова Божия" (Рим. 10:17). Во времена Апостолов слышание происходило только через проповедь Благой Вести. А сегодня у нас есть Библия, и слышание происходит не только через проповедь, а напрямую от Слова Божьего через чтение Библии."Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3:16).
Библия - богодухновенное слово. И "...мы непрестанно благодарим Бога, что... слышанное Слово Божие... приняли не как слово человеческое, но как Слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в... верующих" (1 Фес. 2:13).
"Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Пет. 1:21).
Библия – Слово Божье. Бог избрал разных людей, чтобы они записали то, что Он считал необходимым. И писали они под Божьим вдохновением, водимые Духом Святым, именно те слова, которые соответствуют Божьему желанию. Все 66 книг Библии, Ветхий Завет (39 книг) и Новый Завет(27 ), начиная от Книги Бытия и заканчивая Книгой Откровения, писались под Божьим водительством и вдохновением. Вот почему, когда вы читаете Библию, вы читаете послание Самого Бога. Когда говорит Библия, говорит Бог! Мы узнаем о существовании Бога, услышав Его Слово, записанное в Библии. Вот почему слышание приходит от Слова Божьего. Именно благодаря слышанию Слова Божьего мы можем узнать о Боге и поверить в Его существование. Наше знание происходит от слышания Божьего Слова.
"Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших" (2 Петра 1:19).
Библия - единственное записанное слово Бога, которое Он нам оставил, чтобы был "совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим. 3:17). Это откровение Божье, и Бог предупреждает нас, чтобы мы ничего не прибавляли к словам "пророчества книги сей" и не отнимали "от слов книги пророчества сего" Откр. 22:18-19).
"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39).
Библия говорит нам о Христе, Который "взял на Себя наши немощи и понес наши болезни", и "как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих" (Ис. 53:1-12). Ветхий Завет содержит много предсказаний о том, что произойдет со Христом в пришествие Его, о Его рождении, жизни и смерти. Пророки возвещают о пришествии Иисуса Христа еще до Его прихода на землю (Ис. 7:14; 9:6,8; 11:2–3; 14:13–14; 42:1–4; 50:6;61:1–3; Мих. 5:1-2; Мал.4:2; Дан. 9:25; Зах.13:6; Иов. 19:25-27; Пс. 15:9–10; 21:7–9, 18; 68:9, 10, 21). Новый Завет повествует о событиях, происходящих во время Его пришествия, рассказывают о жизни Господа Иисуса Христа на земле (четыре книги - Евангелия); повествует о первых христианах и о жизни Апостолов (Книга Деяний Апостолов); объясняет великие истины христианской веры и преподает учение о том, как нам проводить христианскую жизнь (Книги Посланий Апостолов, от Послания Иакова до Послания к евреям Апостола Павла); приоткрывает завесу будущего и повествует о событиях,которые произойдут на небесах, на земле и в аде (Книга Откровения (греч. "Апокалипсис")).
"Все, что написано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду" (Рим. 15:4).
Библия повествует о мире с периода начала времен до того момента, когда будут новое небо и новая земля. Она открывает нам различные аспекты жизни верующих людей, и на примерах событий происходивших с ними поучает нас, так как "все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков" (1 Кор. 10:11). Она повествует о сотворении мира, о том,как грех вошел в мир, о потопе и о начале существования Израильского народа (Книга Бытия); об истории Израильского народа, примерно до 400 года до рождения Христа (Книги от Исхода до Есфири); изобилует мудрыми изречениями, пророчествами, стихами (Книги от Иова до Песни Песней Соломона; содержит множество пророчеств о будущем (Книги от Исаии до Малахии). Бог через пророков, обращаясь к Израильскому народу, открывает ему состояние, в котором он находился в то время и говорит о том, что произойдет с ним и другими народами в грядущие времена.
"Источник премудрости - Слово Бога Всевышнего, и шествие ее - вечные заповеди" (Сир. 1:5). "Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей..." (1 Кор. 2:6-7).
Библия учит: "Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум... Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее! Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом..." (Притч. 3:13-19). "Премудрость Божию" "Никто из властей века сего не познал", иначе "не распяли бы Господа славы" (1 Кор. 2:8), - Иисуса Христа, "Который сделался для нас премудростью от Бога" (1 Кор. 1:30). Ибо "Сын Божий пришел и дал нам свет и разум... Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Ин. 5-20). "Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми" (Притч. 15:31). "Начало мудрости" и "венец премудрости" - страх Господень..." (Притч. 1:7; Сир. 1:18).
"Страх Господень- источник жизни, удаляющий от сетей смерти" (Притч. 14:27).
Слово Божье учит нас "страху Господню" (Пс. 33:12). "Страх Господень чист, пребывает вовек" (18:10); "научает мудрости" (Притч. 15:33) и "ведет к жизни" (19:23). "Нет страха Божия перед глазами" грешников" (Рим. 3:18); Но "милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Прит. 16:6; Сир. 1:21) и дает "разум" к познанию Бога (Притч. 9:10; Иов. 28:28), Его милосердия и правды. В книге Притчей мы находим наставление: "Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге" (Притч. 2:1-5).
"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам" (Иак. 4:8).
Библия содержит познание о Боге. Она представляет существование Бога, как нечто определенное и непреложное, как факт, не требующий доказательств. "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"" (Пс. 13:1). "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Ис. 55:6). "Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою". Ибо то, "что можно знать о Боге", - "явно для них" из того, "что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы...". - Это явлено им самим Богом, то есть очевидно для них из рассмотрения красоты и совершеннства, созданного Богом окружающего их мира "так что они безответны". - У них нет оправдания в их неверии (Рим. 1:18-20).
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24).
Библия открывает нам сущность Бога. "Бог есть дух..." (Ин. 4:24). И если "Дух Божий живет" в нас, "то тело мертво для греха", а наш "дух жив жив для праведности" (Рим. 8:9-10). "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные _ жизнь и мир..." (8:5-6).
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (Ин. 1:1).
Библия говорит: Иисус Христос - это Слово, Которое "было у Бога" (1:1). "И Слово стало плотию..."(1:14). И "Единородный Сын" Божий, "сущий в недре Отчем" был явлен Богом Отцом миру (1:18). Он "есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари" и, "будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте..." (Евр. 1:3).
"Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4:16).
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:36). "...Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга" (1 Ин. 4-11) "не словом или языком, но делом и истиною" (3:18). Ибо Христос"положил за нас душу Свою" (3:16). "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (4:16). "И если я раздам все имени е мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (1 Кор. 13:3-7).
"...Слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но совершает то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Ис. 55:11).
Библия говорит: Бог - это личность, у которой свои "мысли" и свои "пути". "но как небо выше земли, так пути" Божьи "выше путей" наших, и "мысли" Его "выше мыслей" наших (Ис. 55:8-9). Ему присущи чувства, у Него есть сердце; Он может раскаиваться и скорбеть "в сердце Своем" (Быт. 6:5).(Ин. 3:16). Бог "милостив и щедр" (Пс. 110:4). "Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих" Его, "и творящий милость до тысячи родов любящим" Его "и соблюдающим заповеди" Его (Исх. 20:5-6). Бог может гневаться (Втор. 1:37). Он "творит все, что хочет" (Пс. 113:11) по воле Своей. И Иисус "сошел с небес..., чтобы творить волю... пославшего" Его на землю Отца.
"...Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Еф. 4:6).
Библия учит: "Господь Бог наш есть Господь единый" (Мк. 12:29; 1 Тим. 2:5) "на небе вверху и на земле внизу", и нет другого кроме Него (Втор. 4:39). Бог един в трех личностях, неделимых по своей сущности: Бог - Отец, Сын и Дух Святой (Рим. 1:7; Евр. 1:8; Деян. 5:3-4). Для человеческого разума - это тайна, которую мы не может до конца постичь, но мы можем в нее верить, так как Слово Божье говорит, что это - истина. И мы находим ее в Библии. Например, в стихах о крещении Иисуса (Мф. 3:16-17; Мк. 1:10-11; Лк. 3:21-22); о явлении воскресшего Иисуса одиннадцати ученикам в Галилеи (Мф. 28:19); в Послании апостола Павла Коринфской церкви (2 Кор. 13:13). Взаимоотношения между Отцом и Сыном в Божественной Троице не аналогичны человеческим, так как Отец не родил Сына в человеческом смысле этого понятия. Иисус Христос говорит: "...Я в Отце, и Отец во Мне" (Ин. 14:1-11); "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30).
"И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет" (Евр. 4:13).
Библия говорит: Бог не ограничен ни временем, ни пространством. И в отличие от человека, может присутствовать одновременно "во всех местах владычества" Своего (Пс. 102:22): и на небе, и в преисподней и на краю моря (138:7-10); Он проникает везде и всюду и никто и ничто не сокрыто от Него (138:11-12); Он и "вблизи", и "вдали"; Он наполняет "небо и землю" "и недалеко от каждого из нас" (Деян. 17:27) И, ограниченный по своей сущности, не может "человек скрыться в тайное место" от вездесущего Бога, где Он "не видел бы его" (Иер. 23:23-24). "...Бог больше сердца нашего и знает всё" (1 Ин. 3: 20). Всеведущий Бог знает все наши мысли и дела. "Очи Господни... видят злых и добрых" (Притч. 15:3); Он "видит всех сынов человеческих... Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их" (Пс. 32: 13-15). Он разумеет человеческие "помышления... издали", и "все пути... известны" Ему, и - нерожденные слова "на языке" человека (Пс. 138:2-4). Ибо Божья "премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает" (Прем. 7: 24)
"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь" (Пс. 18:2).
Библии учит: "...Бог Всемогущий" (Быт. 17:1); "великий" и "сильный" (Иер. 32:18); Он "сотворил небо и землю великою силою... и простертою мышцею" (32:17; Быт. 1:1); для Него "ничего нет невозможного" (Мф. 19:26). Бог вечен (Быт. 21:33) и неизменен (Мал. 3:6; Пс. 101:28); Он тот же "от века и до века" (Пс. 89:3) и у Него "нет изменения и ни тени перемены" (Иак. 1:17).
"...Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет" (Откр. 4:8).
Библия учит: Бог "свят" (Откр. 4:8; Ис. 6:3), праведен и справедлив (Пс. 118:137; Дан. 9:14). Он "исследует" наши "дела", и испытывает "намерения" (Прем. 6:3). "Мерзость пред Господом - путь нечестивого" и "помышления злых", а "идущего путем правды Он любит", и "слова... непорочных угодны Ему" (Притч. 15:9, 26). "Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет" (Пс. 33:19). "Oчи Господни обращены на праведников и уши Его" к молитве их (33:16). "Но лице Господне против делающих зло", и Он отвращает "лице" Свое от них, "чтобы не слышать"их и "истребить с земли память о них" (33:17; Ис. 59:1-2).
"...Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим..." (Мф. 22:37; Мк. 12:29; Лк. 10:27; Втор. 6:5). "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 5:23).
Библии открывает истину о происхождении человека (Быт. 1:27), которого Бог "сотворил для славы" Своей, "образовал и устроил" (Ис. 43:7). Бог "создал... человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт. 2:7). Создатель оживотворил Свое творение Божественным дыханием жизни (Иов. 33:4) и одарил его телом, душой и духом (1 Фес. 5:23; Гал. 4:6; Рим. 7:24; 1 Кор. 2: 11-12; 6:19-20; 15:40; Иак. 2:26; Иов. 33:28; Иез. 11:19; 18:31; 36:27; Зах. 12:1; Пс. 32:18-22; 85:13; 103:29-30; Лк. 1:47; Мк. 8:36-37; Мф. 10:28; 16:26). Между невидимыми нам душой и духом есть различие. Животные, например, в отличие от человека обладают только телом и душой (Быт. 2, 19). Присутствие души в живом человеке отличает его от умершего, и наличие духа - от животного. Функциями души являются наши чувства и желания, а способность познавать и мыслить происходит от духа, благодаря которому мы можем общаться с Богом, познавать Его волю и исполнять ее. Бог дал нам свободную волю, чтобы мы могли любить Его и служить Ему добровольно. Он дал нам "язык и смысл, глаза и уши, и сердце для рассуждения" (Сир. 17:5; Ис. 6:10; Иер. 32:40; Иез. 3:10; Пс. 32:15; 26:8; Лк. 2:35; Рим. 2:15; 5:5; 2 Кор. 4:6; Еф. 1:17-18; 3:17; Фил. 4:7; Евр. 10:16); "вселил страх... в сердце наше" (Вар. 3:7), чтобы мы "искали Бога" (Деян. 17:27), "призывали имя" Его, сокрушались о грехах своих (Пс. 33:19; 50:19), уповали на Него (Пс. 3:4; 17:3; 24:1; 27:7; 30:2; 3:2; 72:28; 85:2; 117:14; 145:5; Ис. 8:17; 12:2; Притч. 3:5) прославляли Его (Пс. 32:1-3; 33:2-4; 46:2; 47:2; 65:1-4; 85:12; 91:2; 94; 95; 99; 102-106; 110; 112; 116; 117; 133-135; 137; 144_150) и "отринули от сердца... всякую неправду" (Вар. 3:7). Сердце может вмещать в себя доброе и злое сокровище (Мф. 12:35; Притч. 19:21; Сир. 21:17-20)). "...Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека" (Мф. 15:19). И "от избытка сердца говорят уста", любящие правду (Мф. 12:34). "Ибо если устами... будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем... веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют в праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим. 10:9-10).
"Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их..." (Пс. 32:6).
Библия говорит о том, что Бог также сотворил во вселенной Ангелов (духов), более могущественных, чем человек, которые также, как и мы сотворены, чтобы служить Богу (Быт. 16:7-11; 19:1-23; 21:17-19; 22:10-16; 28:12-17; Исх. 14:19-22; Суд. 2:1-4; 6:11-24; 13:2-24; Тов. 5-12; Пс. 8:6; 33:8; 102:20; Мф. 1:18-25; 2:13; 18:10; 19-21; 22:30; 24:30-31; 35-36; 25:31; 28: 2-6; Мк. 1:13; 8:38; 13:26-27, 32; 16:5-6; Лк. 1:8-20; 12:8-9; 26-38; 2:8-15; 9:26; 24:1-9; 22-24; Ин. 20:11-14; Деян. 1:9-11; 5:19; 10:1-8; 12:7-11; 21-23; Рим. 8:38; 1 Кор. 4:9; 1 Тим. 3:16; 5:21; Евр. 2:5-18; 12:22-23; Откр. 3:5; 5:2, 11; 7:1-3; 8:2-13; 9:1; 13-15; 10:1-11; 11:15; 12:7-9; 14:6-20; 15:1; 6-8; 16; 18:1, 21; 19:9-10; 17-18; 20:1-3; 21:9-17; 22:8-9). Но ангел по имени Люцифер, (сатана), возгордился и восстал против Бога (Ис. 14:12-14) и был изгнан Им с небес с другими ангелами (падшими), последовавшими за сатаной. Бог также поступил и с первым человеком - Адамом, которого сатана вовлек в грех (Быт. 3). После грехопадения Адам и Ева стали духовно мертвыми, отделились от Бога, и над ними получила власть физическая смерть.
"...Человекам положено однажды умереть, а потом суд..." (Евр. 9:27).
Библия говорит: "...возмездие за грех - смерть..." (Рим. 6:23). Смерть неизбежна и очевидна как факт, и мы знаем, что каждый человек подвластен смерти. Мы несем ответственность перед Богом за свои слова и дела (Мф. 7:22-23; 12:36-37; 18:7-9; 23:13-36; 24:36-51; 25; Мк. 4:11-12; 8:34-38; 9:1; 42-48; 10:23-25; Лк. 6:39; 9:23-27; 11:29-52; 12:8-10; 42-48; 13:23-30; 14:1-24; 15; 16; 17:28-37; 18:9-17; Ин. 12-48). Наш дух должен пойти к Богу нашему, Творцу и Судье. И если к моменту смерти мы все еще пребываем в своих грехах, то входим в вечную смерть (Откр. 20:14). "...Грех есть беззаконие" (1 Ин. 3:4). Будучи зачаты "в беззаконии", унаследовав природу Адама, мы унаследовали склонностью ко греху, и все родились "во грехе" (Пс. 50:7); "все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23); "все под грехом... нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути... нет делающего добро" (Рим. 3:9-12). Грех перед Богом - "всякая неправда" (1 Ин. 5:17), непокорность и возмущение против Бога (Иез. 2:3), пренебрежение словом Господа, соделанное зло "пред очами Его", блудодеяние (2 Цар. 12:9, 13), отсутствие веры (Рим. 14:23), нерадение о делании добра (Иак. 4:17), нечистые помыслы (Мф. 5:28). Апостол Павел пишет: "Гортань" грешников - "открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира" (3:13-17). Будучи прирожденными грешниками, мы все отделены от Бога и являемся духовно мертвыми (Рим. 5:12-18), и все творение подпало под проклятие (Быт. 3:14-19).
"...Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные" (Евр. 4:12).
Слово Божье проникает в наше сердце, обличает нам наши грехи. Мы осознаем себя грешниками перед Богом и, испытывая потребность в спасении, начинаем искать Бога и верить в Его праведность. И открывается "Правда Божия через веру в Иисуса Христа" (Рим. 3:21-22). - Божий замысел спасения людей, который пришел исполнить Сын Божий, "чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых" (Дан. 9:24). Бог даровал нам спасение от вечной погибели, чтобы избавить нас от вечного наказания за наши грехи. Бог послал в мир Сына Своего, Который был зачат от Святого Духа (Лк. 1:35), родился от Девы (Мф. 1:23); но у Него не было отца из рода человеческого, и Он не унаследовал греховную природу Адама. Он исшел от Бога и был единственным безгрешным человеком на земле и претерпел наказания за наши грехи на Голгофском кресте, удовлетворив требование Бога Отца. Он был истинным Богом (Ис. 9:6; Ин. 1:1; 20:28; 1 Ин. 5:20; 1 Тим. 3:16; Тит. 2:13; Евр. 1:8; Флп. 2:6,7) и истинным человеком, обладающим телом (Евр. 10:5), душой (Мф. 26:38) и духом (Лк. 23-46), и "будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Флп. 2:6-7). Пролив Свою невинную Кровь, Он открыл нам путь к Богу, Который дарует вечную жизнь тем, кто признает себя грешником и принимает Иисуса Христа, как своего Господа и Спасителя. Христос пришел в этот мир "для уничтожения греха жертвою Своею" (Евр. 9:26), "чтобы разрушить дела дьявола" (1 Ин. 3:8) и явить славу Отца (Ин. 14:9). Он пришел "исполнить волю" Отца (Евр. 10:7), взять "на Себя наши немощи и... наши болезни". И "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши..., и ранами Его мы исцелились" (Ис. 53:4-5). "...По благоволению воли" Бога Отца, Который предопределил "усыновить нас себе чрез Иисуса Христа" (Еф. 1:5), Ему надлежало умереть, "дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:13-14).
"...Верующие в Него имеют "искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати" Бога Отца (Еф. 1:7).
По Слову Божьему, принимая Иисуса Христа в свое сердце, как своего личного Спасителя, мы получаем спасение и обретаем уверенность в своем спасении. Наше спасение приходит от веры, которая рождается в нашем сердце. Наша вера приходит от слышания Слова Божьего, а наше слышание приходит от Духа Святого, Который открывает нам это Слово. Уповая на Христа мы получаем спасение от наказания и от власти греха и полное прощение от Бога всех наших грехов: прошлых, настоящих и будущих; Он никогда не будет нас судить за них, более того мы восстанавливаем с Ним общение, которое было нарушено грехом. И теперь, когда верующий согрешит, Он, как любящий Отец, прерывает с ним Свое общение до тех пор, пока верующий не исповедует свой грех и не оставит его. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин. 1-9). По закону мы все должны были умереть навеки (Иез. 18:4), независимо от дел, которые мы делали, даже самых праведных. Так как "вся праведность наша - как запачканная одежда" (Ис. 64:6). Мы "спасены" Божьей "благодатью" "через веру,... не от дел, чтобы никто не хвалился". - Это не наши заслуги, а "Божий дар" нам (Еф. 2:5-9). Апостол Павел говорит: "Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона" (Рим. 3:27-28). Те, кто верят в Иисуса Христа, в Сына, Который стал жертвой искупления для Бога Отца, верят в Слово Божье – все грехи этих людей прощены и изглажены Богом, и Он не вспомнит их более. "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред богом" (2 Кор. 5:21). Псалмопевец говорит: "Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!" (Пс. 31:1). "Христос искупил нас от клятвы закона , сделавшись за нас клятвою..." (Гал. 3:13).
"...Мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:10).
"...Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится" (Дан. 7:14).
Из Библии мы узнаем, что Иисус Христос - Бог, "рожденный прежде всякой твари" (Кол. 1:15). Так же, как и Бог Отец, Он вечен: Он "имел" славу у Отца "прежде бытия мира" (Ин. 17:5), "прежде нежели был Авраам" (8:58); Он неизменен: "вчера и сегодня и во веки тот же" (Евр. 13:8); всемогущ(Мф. 28:18): Он - "Вседержитель", "Который есть, был и грядет" (Откр. 1:8); Он вездесущ: пребывает со Своими учениками повсюду (Мф. 28:20), с церковью - там, "где двое или трое соберутся во имя" Его (18:20); всеведущ: Христос знает все (Ин. 21:17). Христос, как и Бог Отец, является Творцом мира (Ин. 1:3), "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое" (Кол. 1:16) и Он господствует над этим (1:17) и управляет всем (Мк. 4:41; 6:51), восседая "одесную" Бога Оца(Пс. 109:1; Мф. 26:64; Лк. 22:69; Мк. 14:62; Деян. 2:34; Евр. 12:2; Евр. 1:3,13). Бог Отец называет Своего Сына Господом и Богом (Евр. 1:8; Мал. 3:1). "...Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп. 2:9-11). Ученики и следовавшие за Иисусом люди, поклоняются Ему, как Господу и Богу (Ин. 20:28; 4:49; 6:34; 11:3,12,21,27,39; 13:9,25,36,37; 14:5,8,22; Мк. 1:3; 2:7; 7:28; 9:24; 10618), и Он не препятствовал им, ибо был истинным Богом (Мф. 22:44; Ин. 13:13; Мк. 5:19; 10:27; 11:3; 12:36; Лк. 20:42; ).
"Я есмь Воскресение и Жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет" (Ин. 11:25)
Библия учит: Иисус Христос является Начальником Жизни (Деян. 3:15), и смерть не властвует над ним. Он победил смерть (1 Кор. 15:54-57) и воскрес (Мф. 28:6; Мк. 16:6; Лк. 24:6; Ин. 2:19-22) и воскресит верующих в Него (Ин. 6:44). "...Христос умер за грехи наши по Писанию, и... Он погребен был, и... воскрес в третий день по Писанию" (1 Кор. 15:3-4) - "для оправдания нашего" (Рим. 4:25), став единственным нашим посредником "между Богом и человеками" (1 Тим. 2:5), Первосвященником и ходатаем нашим перед Богом на небесах (Евр. 8:6), "посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр. 7:25). Воскресшее Тело Христа не было духом (Лк. 24:36-43), оно было реальным Телом (Мф. 28:9, 16; Мк. 16:9-14; Лк. 24:15, 30, 34; Ин. 20:14-16; 21:9-14) со следами ран от гвоздей и от копья (Ин. 20:20; 25-29), но однако Тело Его превосходило человеческое, обладая уникальными способностями: изменять свой образ (Мк. 16:12), становиться невидимым (Лк. 24:31) и проходить сквозь стены (Ин. 20:19, 26). В Послании Апостола Павла мы находим неопровержимый факт воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Апостол пишет, что воскресший Христос "явился Кифе (Петру), потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам, а после всех явился и мне..." (1 Кор. 15:5-8). И для нас нет большего доказательства, чем авторитетное слово Библии, чем живые свидетельства, здравствующих при жизни Апостола людей, и свидетельство самого Павла.
"...Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших" (1 Кор. 15:20).
По Слову Божьему, мы верим, что "Христос воскрес из мертвых" (1 Кор. !5:20; Мф. 28:5-18; Мк. 16:1-15; Лк. 24:1-47; Ин. 20:21). "А если Христос не воскрес, то вера... тщетна" наша (1 Кор. 15:17). Но к счастью мы имеем достоверное свидетельство и веруем, "что воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас" (2 Кор. 4:14). Христос, исполнив волю отца и завершив свою спасительную миссию на земле, вознесся на небо (Мк. 16:19; Лк. 24:51; Деян. 1:9), чтобы войти в Свою славу (Ин. 17:5) и продолжить Свое служение (Евр. 7:25). "...Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их" (2 Кор. 5:19). "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными" (2 Кор. 5:21), "воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах" (Еф. 1:20),"дабы все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф. 1:10). Иисус взял все грехи мира на Себя, "и пригвоздил ко кресту" (Кол. 2:14), омыв Своею Кровью. Умер за нас и воскрес из мертвых, чтобы спасти нас от смерти."...И навсегда воссел одесную Бога" (Евр. 10:12). Наше оправдание безвозмездно, нам не нужно за него платить, потому что Иисус взял на Себя грехи наши и заплатил за них Своей собственной жизнью, чтобы освободить тех, кто, услышав о Нем, поверит в Него. Сын Божий был соделан искупительной жертвой за все наши грехи. Наши грехи сделали всех нас врагами Бога, но Иисус восстановил наши отношения с Богом, став жертвой искупления за наши грехи своим крещением на кресте, смертью и воскресением. Иисус является также Первосвященником, имеющим "священство непреходящее", чтобы ходатайствовать за нас перед Богом (Евр. 4: 14-16;7:24-25; 8:6). И Царем (Пс. 71 Царствия Небесного для верующие, которые "будут царствовать в жизни" (Рим. 5:17) и "на небесах" (Еф. 2:6), ибо Христос - "Царь царей и Господь господствующих" (Откр. 19:16) на небе и на земле.
"...Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (1 Кор. 6:17).
Библия говорит: Царство Божье "наследуют" только те, кто "омылись" ("банею водною посредством слова" (Еф. 5:26)), "освятились" (отделились от греховного мира) и "оправдались (верою (Рим. 4:3-5)) именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1 Кор. 6:10-11). Апостол пишет: "...Бог, богатый милость, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, оживотворил нас со Христом" (Еф. 2:4-5), и мы "созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф. 2:10). В Иисусе Христе мы "обогатились всем, всяким словом и всяким познанием" и не имеем "недостатка ни в каком даровании" (1 Кор. 1:5, 7). Он "сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" (1:30), искупив "нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" (Гал. 3:30); ибо "человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа" (Гал. 2:16). Иисус "подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление" (Гал. 4:5). И "Бог послал в сердца" наши "Духа Сына Своего", чтобы мы познавали Бога и получали познание от Него (Гал. 4:6, 9).
"Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь" (Иов. 33:4). "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. 3:17).
Библия говорит нам о Божественной Личности Святого Духа, как в начале Ветхого Завета (Быт. 1:2), где Он "носился над водою", участвуя в сотворении, так и в конце Нового Завета (Откр. 22:17), где "Дух и невеста" - Церковь Христа "говорят приди", выражая этим желание, чтобы Господь пришел. И мы узнаем о Нем и о Его труде, на протяжении всего Писания. "Дух все проницает" (1 Кор. 2:10); Он всемогущ (Иов. 26:13; Пс. 103:30) и вездесущ (Пс. 138:7-12). Верующие не должны оскорблять "Святаго Духа Божия, Которым... запечатлены в день искупления" (Еф. 4:30). "...Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5). Апостол Павел призывал верующих "любовью Духа, подвизаться" с ним "в молитвах... к Богу" за него и его "служение", чтобы оно "было благоприятно" (Рим. 15:30-31). Дух может укорять и предостерегать (Деян. 16:6-7), а также уберечь человека от смертельной силы греха (Быт. 6:3). Он ведет верующих (Рим. 8:14; Гал. 5:18), освящает и оправдывает (1 Кор. 6:11). Он учит (Ин. 14:26) и свидетельствует о прощении верующего (Евр. 10:15-18). Он говорит (Гал. 4:6; Откр. 2:7); Он воскрешает и "оживляет" (Рим. 8:11). Дух Святой обладает всеми неотъемлемыми атрибутами божественной природы и в Божественной Троице занимает положение равное Отцу и Сыну (Мф. 28:18-19; 2 Кор. 13:13; Деян. 5:3-4). Его Божественные ипостаси проявляются в Его труде: спасение верующего, наделение дарами, общение верующего с Богом (1 Пет. 1:2; 1 Кор. 12:4-6; Еф. 2:18). Он назван Духом "премудрости и разума,... совета и крепости,... ведения и благочестия" (Ис. 11:1-2). Дух не только открывает нам Божественные ценности (1 Кор. 2:11-13), но и является автором Священного Писания (2 Тим. 3:16). Господь "был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни" (1 Пет. 3:18). Бог Духом Своим "оживит" и наши "смертные тела" (Рим. 8:11). Господь говорит: "...всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам" (Мф. 12:31). Все три личности в Божественной Троице названы Господом (Мф. 11:25; Деян. 2:36; Рим. 10:9; 2 Кор. 3:17-18).
"...Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1 Кор. 2:10-11).
Библия говорит: Дух Святой - "Утешитель" (букв. с греч. - "Защитник") (Ин. 14:16), "Дух истины" (14:17), ожидаемый (7:39) и обещанный (14:16-17, 26; 15:26; 16:7-8, 13), Которого Иисус послал от Отца (15:26) ученикам в день Своего воскресения (Ин. 20:22), как и Господь Иисус на небесах, является нашим Защитником и Ходатаем на земле. Он является Духом новой жизни С Богом и в Боге и освобождает верующих в Иисуса Христа "от закона греха и смерти" (Рим. 8:2). До воскресения Иисуса Христа "не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен" (7:39). Дух должен был научить их "всему" и напомнить "все", что Он "говорил" им (14:26). Дух пришел, чтобы "свидетельствовать" о Нем и чтобы свидетельствовали верующие в Иисуса Христа (15:26-27). Он пришел обличить "мир" и обличает его "о грехе и о правде и о суде" (16:8). Дух Святой наставляет верующих "на всякую истину" и прославляет Иисуса Христа на земле (16:13-14). По обетованию Бога Отца ученики также должны были облечься "силою свыше" (Лк. 24:49). И чтобы обещание было исполнено Иисус дал "Святым Духом повеления Апостолам" не отлучаться "из Иерусалима" и ждать "обещанного от Отца" крещения Духом Святым (букв. "в Духе Святом") (Деян. 1:1-5). И "в продолжение сорока дней" Он являлся им и "учил" их, "говоря о Царствии Божием" вплоть "до того дня, в который Он вознесся". И через пятьдесят дней после воскресения Христа, в день Пятидесятницы, когда Дух, как сильный ветер, "наполнил весь дом, где они находились, ученики "исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать" (Деян. 2:1-4). "Дар святого Духа"- говорение языками, который получили Апостолы при крещение в Духе, а потом и другие верующие, - был дан Господом для служения. Во первых, для спасения дома Израилева (Деян. 2:37), а, во-вторых, для обращения язычников (Деян. 1:8). Так как "языки суть знамение не для верующих, а для неверующих..." (1 Кор. 14:22). Дух Святой "свидетельствует" о Христе (1 Ин. 5-6); "пребывает" с верующими и в верующих и "пребудет... вовек" (Ин. 14:16-17). И этот Дух - Христос (14:18) - "Дух животворящий" (1 Кор. 15:45). Господь живет в Своих учениках (Гал. 2:20), в которых сотворил "обитель" (Ин. 14:23). Таким образом Триединый Бог пребывает в верующих, а верующие пребывают в Нем (14:20). Святой Дух, посланный Отцом (Деян. 2:1-4) и Сыном (Ин. 20:22) является истиной Отца и Сына, и когда мы призываем имя Сына, мы получаем Духа (1 Кор. 12:3). Дух обитает в верующих (1 Кор. 6:19; Рим. 8:9-11), учит их, просвещает их разум для постижения небесной реальности (Ин. 14:26) и, как адвокат, "свидетельствует Духу нашему, что мы - дети Божии, а если дети, то и наследники, сонаследники же Христу, если только с ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (Рим. 8:16-17).
"Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8:18).
Слово Божье учит нас страдать со Христом. "...Оправдавшись верою мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа" и "верою" получаем "доступ" к Божьей "благодати,... и хвалимся надеждою славы Божией. И... скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжается, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:1-5). Живя по вере мы должны не только благоденствовать, жить в изобилии и радоваться успеху, но и страдать и радоваться страданиями, уповая на Бога. Некоторые христиане считают, что жить по вере - это значит испытываать только счастье и покой и горя не знать, - Господь будет баюкать, как младенца в люльке. Но "если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков" (1 Кор. 15:19)."Ибо проходит образ мира сего", "и пользующиеся миром сим" "должны быть", "как не пользующиеся" (1 Кор. 7:29-31). "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится (наше физическое тело, в котором живет наша личность), мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный" (2 Кор. 5:1). И "мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем" (5:4), "живя в теле бренном" (5:10), "желая облечься в небесное наше жилище" (5:2). "На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа" (5:5). И "среди великого испытания скорбями" мы должны преизобиловать "радостью" (8:2). "Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу"; так как "видимое временно, а невидимое вечно" (4:17-18). "Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены, низлагаемы, но не погибаем" (4:8-9). "...Мы ежечасно подвергаемся бедствиям" (1 Кор. 15:30); "но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах...; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, но мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем" (2 Кор. 6:4-10). "Но имея... дух веры" - "мы не унываем" (4:13, 16), "потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2 Кор. 4:6). Мы терпим все во имя Христа и хвалимся болезнью и "немощью" (11:30; 12:5), так как "сила" Господня "совершается в немощи" нашей и в наших страданиях проявляется "сила Христова" (12:9). Апостол Павел пишет: "...Я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен" (12:10). Сегодня, живущие в достатке и сытости, христиане, которые взяли от мира все, что можно взять, которые подъезжают к церкви на службу в комфортабельных автомобилях даже и представить не могут тех страданий, которые пережил Апостол Павел за Христа. Апостол говорит: "Я каждый день умираю..." (1 Кор. 15:31). Павел "более" других Христовых служителей "был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От иудеев пять раз дано" ему "было по сорока ударов без одного; три раза" его "били палками, однажды камнями побивали, три раза" он "терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был... в опасностях на реках, в опасностях от разбойников,... от единоплеменников,... от язычников,... в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе... В Дамаске... в корзине" Павел "был спущен из окна по стене" (2 Кор. 11:23-32). Кроме того он "боролся со зверями в Ефесе" (1 Кор. 15:32); а на острове Мелите (Мальта) "ехидна (ядовитая змея)... повисла на руке его... Но он, стряхнув змею..., не потерпел никакого вреда" (Деян. 28:3-6). "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей... Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше" (2 Кор. 1:3-5). Посему и наше изобилие - это вера, слово, познание, усердие и любовь (8:7), которые приносят нам нетленные сокровища на небесах. Ибо мы знаем, что Господь наш Иисус Христос "будучи богат, обнищал" ради нас, чтобы мы "обогатились Его нищетою" (8:9).
"Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36).
По Слову Божьему, мы верим в наших сердцах, что стали безгрешными и оправданными, так как облеклись в ту же праведность, что и Христос (Гал. 3:27). Вера в Божью праведность приходит по Слову Христа, потому что Слово Христа содержит Божью правду, и Бог показал не только Свою праведность, но и праведность тех, кто верит в Иисуса Христа. "А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6). И мы видим, "какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божьими"(1 Ин. 3:1), "которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Ин. 1:13). Он дал "верующим во имя" Иисуса Христа рождение свыше (3:7), "дал власть быть чадами Божиими" (1:12). А, "если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" и "не может войти в него" (3:3-5). Человек, по природе своей, - слеп к духовной реальности. Он поступает "по суетности ума своего" (Еф. 4:17), (Еф. 4:4). отчужден "от жизни Божией, по причине... невежества и ожесточения сердца..." (Еф. 4:18). Он "не может увидеть Царствия Божия" (Ин. 3:3) и "не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Кор. 2:14). Он живет во тьме и любит тьму (Ин. 1:5; 3:19; Кол. 1:13).
"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Ин. 7:38).
Библия говорит, что рождение свыше мы получаем "от воды и Духа" (Ин. 3:5). Мы возрождаемся " не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живаго и пребывающего вовек" (1 Пет. 1:23), которое очищает нас "банею водною" (Еф. 5:26). И "кто будет пить" "воду живую" Слова Божьего, "тот не будет жаждать вовек", но вода эта "сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Ин. 4:10-14). Иисус исполнил все пророчества в Писаниии (Иоил. 2:28; 3:18; Ис. 12:3) и, будучи вознесен к Отцу, послал на землю Духа Святого, Который пришел и обличил мир и продолжает обличать его "о грехе и о правде и о суде: "о грехе, что не веруют" в Сына Божия; "о правде", что Он к Отцу Своему восшел; "о суде, что князь мира сего осужден" (Ин. 16:8-11). Святой Дух вселяется в нас, чтобы мы были "запечатлены" Им "для искупления удела" Иисуса Христа, в похвалу славы Его" (Еф. 1:13-14). И Дух Святой, Дух Божий отверзает слух наш и очи сердца нашего к Слову Божьему, обличает наши грехи и приводит к покаянию сердечному, на путь спасения, ко Христу. "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Иоил. 2:32; Рим. 10:13) и в Духе Божьем возродится к новой вечной жизни. "И в радости" будет черпать "воду из источников спасения" и славить Господа, призывать имя Его и возвещать "в народах дела Его" (Ис. 12:1-6).
"...Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим. 14:7).
Библия говорит: мы рождаемся от Бога "словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иак. 1:18); от Духа Божьего, Который "животворит", а "плоть не пользует нимало" (Ин. 6-63), так как "рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух" (3:6). "Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал" (1 Пет. 1:24); но Слово Господне "суть дух и жизнь"(Ин. 6:63), и оно "пребывает вовек" (1 Пет. 1:25). И только новое духовное рождение может привести нас в это Царство Небсное, так как "живущие по плоти Богу угодить не могут" (8:8). "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (9:14), и "всякий, делающий правду, рожден от Него" (1 Ин. 2-29). И "всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1 Ин. 5:18). И "Дух истины", Которого послал Господь, "Утешитель" (Ин. 16:7), наставляет верующих "на всякую истину", прославляя Иисуса Христа (16:13-14). "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии" (Рим. 8:16). И если мы духом умерщвляем "дела плотские", то "живы" будем (8:13). Верующие должны прославлять Господа "в телах... и в душах..., которые суть Божии" (1 Кор. 6:20) и, соединяясь с Ним, представить "тела" свои "в жертву живую, святую, благоугодную Богу", преобразуясь "обновлением ума" и исполняя волю Божью (Рим. 12:1-2); так как "тела" их"храм Божий, и Дух Божий живет" в них (1 Кор. 3:16; 6:19). И тогда они будут пребывать в Нем, а Он - в них (Ин. 14:23).
"...Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным" (1 Кор. 2:12-13).
Слово Божье "не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы" (1 Кор. 2:4), и Бог "любящим Его" Духом Своим открывает "премудрость Божию, тайную, сокровенную". "Ибо Дух все проницает, и глубины Божии" (2:7-10) и открывает Человеку духовное зрение, чтобы он обратился "от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою" в Иисуса Христа "получил прощение грехов и жребий с освященными" (Деян. 26:18), отделенными от греховного мира людьми. Принс говорил, когда мы читаем Библию, Библия читает нас. И Дух Святой, Дух Божий, которым проникнуто Писание, взывает к нашей совести и обличает нашу неправедность (грехи). Возрожденные "во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил... от закона греха и смерти" рожденных свыше (Рим. 8:1-2). Невозрожденный"душевный человек" (1 Кор. 2:14), живущий "по плоти", "Духа Христова не имеет" и "Богу угодить" не может (Рим. 8:8-9). "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия... и не может разуметь..." (1 Кор. 2:14).
"Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословиями и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу" (Кол.3:16)
Слово Божье очищает нас от искаженных понятий о Боге и "от всякой неправды" (1 Ин. 1:9), Если мы позволяем Слову Божьему преобладать в наших мыслях, оно приводит наш разум к целомудрию. И "Бог Господа нашего Иисуса Христа Отец славы" дает "нам Духа премудрости и откровения к познанию Его", и просветляет ум наш и просвещает "очи сердца" нашего к познанию Божественной истины (Еф. 1:17-18). И семя Слова Божьего, прорастая в нашей душе на доброй почве, приносит плод духа - изменение нашего характера в соответствии с волей Бога. Христос говорит: "...Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода..." (Ин. 15:5). Плод произрастает от нашей близости с Богом. Исполненный Святым Духом верующий являет в своей жизни следующие плоды: "любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание"; "праведность и истина" (Гал. 5:22-23; Еф. 5:9). Наличие плодов прославляет Бога (Ин.1 5:8).
"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарение открывайте сви желания пред Богом" (Флп. 4-6). "...Благодаря всегда за все Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа..." (Еф. 5:20).
Библия учит поклоняться Богу (Мф. 4:10; Лк. 4:8; Втор. 6:13; 10:20), славить Его (Пс. 104-106, 110, 117, 135, 137) и молиться Ему "с верою" (Мф. 21:22; 7:7-11; Мк. 11:24; Лк. 11:1-13; Ин. 14:13-14; Иак. 1:5-8) "в Духе и истине" (Ин. 4:23) "с искренним сердцем, с полною верою, кроплением" Крови Христа "очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою" (Евр. 10:22) Учения Христова, представив "тела" свои "в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумнорго служения" Ему, чтобы нам "познавать" волю Бога (Рим. 12:1), которая "есть освящение" наше (1 Фес. 4:3). И когда мы "просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушавет нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него" (1 Ин. 5:14-15). Слово Божье, когда мы постоянно питаемся им и действуем по нему, приносит молитвенный плод, о котором говорит Иисус Христос: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Ин. 15:7). И через Иисуса Христа мы должны "непрестанно приносить Богу жертву хзвалы, то-есть плод уст, прославляющих имя Его" (Евр. 13:15), "чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:16). Апостол призывают нас молиться "ночь и день" (1 Фес. 3:10) Святым Духом "всякою молитвою и прошением... во всякое время... со всяким постоянством" (Еф. 6:18) "непрестанно": "Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас Воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фес. 5:16-18), "потому что через Него" мы "имеем доступ к Отцу, в одном Духе" (Еф. 2:18). "...Ибо мы не знаем о чем молиться, как должно, но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" и "подкрепляет нас в немощах наших" (Рим. 8:26). Так как мы служим Богу "духом" и хвалимся Иисусом Христом, а "не на плоть" надеемся" (Флп. 3:3). И мы, "назидая себя на святейшей..., молясь Духом Святым", должны сохранять "себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа для вечной жизни" (Иуд. 1:20-21). И молиться за братьев своих согрешающих (1 Ин. 5:16). И "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков..., ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы высе люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:1-4). И у нас есть молитва, которую дал нам Господь (Мф. 6:9-13), и это не просто образец молитвы, как многие считают. Господь не давал нам никаких клише, Он дал нам истинное слово молитвы, в которой содержится необходимое познание воли Божьей и в ней заключена жизнь для человека. Это молитва сокровенная и тайная для каждого человека, которая исследует и испытывает пути человеческого сердца. Она учит тайной нелицемерной, немногословной исповеди перед Богом, "ибо знает Отец..., в чем" мы имеем "нужду, прежде" нашего "прошения у Него" (6:5-8). И "Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него" (Лк. 11:13). И мы должны просить у Бога "мудрости" к познанию Слова Его и воли Его "с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа, Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих". Но по вере Бог все дает "всем просто и без упреков" (Иак. 1:5-8).
"...В Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 1:5-7).
Слово Божье говорит: "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных" (14:1, 39), "старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви" (14:12), "чтобы всем поучаться и всем получать утешение" (14:31); "стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Еф 4:3). Верующи получают дары Святого Духа (1Кор 12: 7-11), "как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Пет 4:10), "в назидание, увещание и утешение" Церкви Христовой (1 Кор 14:3-5). "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны..., а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иномиу вера...; иному дары исцелений...; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков". И все это "производит один и тот же" Св. Дух, по Своей воле наделяя каждого верующего определенными дарами, "разделяя" их "каждому особо как Ему угодно" (1 Кор 12:4-11), "по мере дара Христова", Который "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф 4:7-8). И каждому дару отводится свое место в созидании Церкви Христовой, "по мере веры" (Рим 12:3-8; 1Кор 12: 14-31). Через дары Духа в Церкви действует Дух Божий (1 Кор 12:4-13), чтобы прославлять Иисуса Христа, так как верующие в Него "одним Духом крестились в одно тело..., и все напоены одним Духом" (12:13). Апостол говорит: "Духа не угашайте" (1Фес 5:19). "Ибо дал нам Бог Духа не боязни, но силы и любви и целомудрия" (2 Тим.1:7). Сегодня некоторые деноминации, отдавая предпочтение дару языков, забывают о любви, без которой духовные дары ничего не значат (1 Кор. 13:1-3). Дары обретают полноту только через любовь(13:4-8). Павел говорит: "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (13:8). Ведь все дары, как таковые являются средствами для благовестия, и "языки суть знамение не для верующих, а для неверующих" (14:22), в отличие от пророчества. "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение" (14:3). И если "вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер" (14:9). "Ревнуя о дарах духовных", мы должны обогащаться "ими к назиданию церкви" (14:12). Когда мы молимся "на незнакомом языке", то хотя "дух" наш и "молится, но ум... остается без плода" (14:14), "но в церкви... лучше пять слов сказать умом..., чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке" (14:19). Дары прекратятся и сделаются бесполезными в будущем веке, так как все они являются устроительными. Ведь пользуемся мы ими "отчасти" в этом несовершенном веке; "когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится" (13:9-10). Мне приходилось бывать в церкви пятидесятников, где все верующие молятся одновременно на непонятных языках, и эта многоголосая разноязыкая молитва напоминает больше бессмысленную тарабарщину, нежели духовное назидание. Не о такой ли молитвенной обстановке говорит Павел: "Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь" (14:23). Апостол пишет: "Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший" (12:31). Путь к познанию Божьей воли через веру, надежду, любовь; "но любовь из них больше" (13:13). Любовь подобна вечной жизни и никогда не прекращается, она делает нас зрелыми в Боге, а дары удерживают нас в детском состоянии. (13:11). И любовь нашего Господа, благость и милость Его проявляются в том, что каждый может припасть к спасительному источнику Слова Его и по благодати Божьей получить спасение "через веру", как "Божий дар" (Еф. 2:8).
"...Приходящий ко мне не будет алкать, и верующий в меня не будет жаждать никогда" (Ин. 6:35).
Библия учит: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф. 4:4). И таким Словом является Библия - Слово Бога - источник духовной пищи. Мы нуждаемся в духовной пищи также, как и в пище, насыщающей плоть. Ибо мы принимаем Библию, "не как слово человеческое, но как Слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в... верующих" (1 Фес. 2:13). И Сам Иисус Христос является Словом Бога (Ин. 1:1). Он говорит "Я есмь хлеб жизни", "сшедший с небес", и "ядущий хлеб сей будет жить вовек" (Ин. 6:48-51). И если мы со Христом, мы не можем обходиться без хлеба жизни - Слова Божьего, и если мы хотим "иметь жизнь вечную", мы должны исследовать Писания (Ин. 5:39). Господь говорит: "Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром" (Откр. 22:17). Иисус Христос призывает всех: "Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11:28). Он обещает "уверовавшим в Него": "...Если пребудете в слове моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:31-32). "Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие" (1 Фес. 5:24). "...Да познаем Бога истинного, и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Ин. 5-20).